Вопрос-Ответ

Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).

Вопрос 19351:

Здравствуйте.Я занималась предпринимательской деятельностью.С 1999 по 2003 год была продавцом.Ушла в декрет. С 2007 по 2010 годы работала на себя.Все эти годы платила налоги.Пришло время устроиться на работу в гос. учреждение там требование занесение стаж

Ответ:

Уважаемая Лариса!

 

 

Как известно, трудовая книжка – основной документ, подтверждающий периоды работы.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные согласно трудовому законодательству, действующему на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, справки других работодателей, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, документ о внесении платежей на социальное страхование.

Таким образом, четко не определено, каких документов достаточно в случае, если отсутствует трудовая книжка или в ней содержатся неправильные и неточные сведения.

Записи в трудовых книжках должны быть оформлены в соответствии с законодательством, действовавшим на дату их внесения. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным согласно трудовому законодательству, действовавшему на день возникновения соответствующих правоотношений.

Например, до 06.10.2006 индивидуальные предприниматели не имели права делать записи в трудовых книжках. Поэтому периоды работы у индивидуального предпринимателя до этой даты подтверждаются трудовым договором.

Индивидуальные предприниматели уплачивают предусмотренные действующим законодательством налоги. Но это не означает, что они уплачивали и страховые взносы в ФСС, поскольку уплата страховых взносов индивидуальными предпринимателями – не обязательный, а добровольный платеж. Если индивидуальный предприниматель добровольно не уплачивал страховые взносы в ФСС, этот период не входит в страховой стаж. Периоды деятельности индивидуального предпринимателя подтверждаются:

а) за период до 1 января 1991 г. – документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате платежей на социальное страхование;

б) за период с 1 января 1991 г. по 31 декабря 2000 г., а также за период после 1 января 2003 г. – документом территориального органа ФСС об уплате платежей на социальное страхование.

В 2002 г. действующим законодательством не была предусмотрена возможность уплачивать страховые взносы в ФСС.

Кроме того, в ФСС отсутствует информация об уплате страховых взносов до 2003 г.

Если Вы добровольно, когда были индивидуальным предпринимателем, уплачивали уплачивавшие страховые взносы в ФСС, то за предоставлением такой справки Вам необходимо с заявлениями о выдаче подтверждающих документов обращаться в ФСС.

По вопросу внесения записей в трудовую книжку.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

На основании п. 23 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, при восстановлении в установленном порядке непрерывного трудового стажа в трудовую книжку работника вносится по последнему месту работы запись о восстановлении непрерывного трудового стажа с указанием соответствующего документа.

Таким образом, для внесения записей в Вашу трудовую книжку Вам необходимо обращаться к работодателю с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих наличие у Вас страхового стажа (справки из ФСС, Пенсионного фонда и т.д.)

--
С уважением, Ю. Зельников

Дата публикации: 02.12.2014


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Задать вопроc:

Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!

Войти:

Логин:

Пароль:

Новичок? Зарегистрируйтесь