Новости
Как дела, омбудсманы?
02.02.2009
29 и 30 января объектом их пристального внимания стали уполномоченные еще четырех школ.
Уполномоченный по правам учащихся средней школы № 14 Ксения Кравченко и два ее помощника как раз вели прием, консультируя школьников. Отдельного кабинета у уполномоченного нет - есть отведенное место для приема учащихся. Зато есть отдельный стенд, где вывешена информация об уполномоченном, о правах детей и даже план работы школьного омбудсмана.
С устными обращениями к Ксении ребята идут с 22 декабря 2008 года, а вот письменных обращений пока не поступало. Между приемами школьников уполномоченному и его помощникам скучать не приходится. Подготовка презентаций об уполномоченном и правах детей, выступлений в рамках лекторских групп - на «линейках», в классах – лишь часть работы, которую ведут «школьные адвокаты».
Работа по правовому просвещению налажена и в 15-й средней школе. Здесь у уполномоченного по правам учащихся также есть отдельный стенд. На нем - часы приема уполномоченного, документы о правах детей, фотографии мероприятий с участием уполномоченного и его помощников. Интересно, что в 15-й школе есть отдельные информационные стенды для родителей и учащихся, на которых размещены перечни их прав и обязанностей.
В просветительском «арсенале» омбудсмана 15-й школы Елизаветы Фомичевой и ее помощников - беседы со школьниками и презентации в классах о правах учащихся, задачах уполномоченного, регулярное обновление информации на стенде. Вместе с куратором обдумывают идею создания специального ящика для анонимных жалоб уполномоченному. Но вопрос начальника отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Калужской области Анны Нагорных о порядке ответа на анонимные обращения ставит школьного уполномоченного и его куратора в тупик. В качестве альтернативы представитель калужского омбудсмана предложила им создать ящик для предложений ребят, пусть даже и анонимных, по улучшению правового положения учащихся.
Уполномоченный по правам учащихся 17-й школы Владислав Синаторов делит кабинет со школьными парламентариями. На днях к нему стали поступать первые письменные обращения – все они касаются Единого государственного экзамена. Формы знакомства со школьным уполномоченным и азами прав детей – традиционны: краткие встречи с учащимися, тематические классные часы, распространение памяток. Но свою задачу правового просвещения школьный омбудсман и его куратор представляют шире – это работа не только учащимися, но и с их наставниками – учителями.
Стенды омбудсмана 5-й школы Анастасии Михайловой оформлены грамотно: правовая «база» деятельности школьного омбудсмана и защиты прав учащихся, памятки о правах детей, график приема. В отдельном кармашке – «визитки» омбудсмана с указанием его электронной почты. О своей работе уполномоченный также информирует учащихся по школьному радио.
Обращений от учеников пока немного. Чтобы определить наиболее острые проблемы школьников уполномоченный и его помощники провели анкетирование среди учащихся 5-9-х классов. Результат опроса позволит определить формы работы со школьниками в направлении правового просвещения. В зависимости от возраста – это будут сказки, КВНы, лекции, презентации, беседы и даже тренинги по раскрепощению. Последние, как считает уполномоченный, помогут учащимся научиться рассказывать о своих проблемах.
По всему видно, что работа уполномоченными по правам учащихся в школах ведется. Начало положено – они рассказали школьникам о своих задачах и возможностях, активно участвуют в правовом просвещении, ведут прием учащихся и весьма серьезно и ответственно подходят к делу. Так держать!
Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Калужской области
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.