Новости RSS

Калужане стали жаловаться на кибермошенников


07.06.2021

За первые три месяца текущего года от жителей Калужской области в Банк России поступило 344 обращения относительно деятельности участников финансового рынка. Общее количество обращений по сравнению с январем-мартом прошлого года сократилось на 10%. Калужан стали реже волновать проблемы с полисами ОСАГО и чаще - кибермошенники.

 

Две трети обращений калужан касалось проблем с банками. Жителей региона беспокоили вопросы, связанные с погашением кредитов. В частности, отказ банков в ипотечных каникулах и несообщение причин таких отказов.

 

<С 26 мая внесены изменения в законодательство о потребительском кредитовании, и теперь банки обязаны называть причины отказов в ипотечных каникулах. Это позволит заемщикам доказать свое право на льготный период, например, предоставив недостающие документы. Ранее банки могли отказать заемщикам в каникулах без объяснения причин, взамен предлагая собственные программы реструктуризации на менее выгодных условиях>, - пояснила ведущий юрисконсульт калужского отделения Банка России Юлия Давыдова.

 

17 раз калужане пожаловались в Банк России по поводу мошеннических действий неустановленных лиц, в результате которых граждане теряли свои деньги. Кроме того, жители области стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам, например, полис инвестиционного страхования жизни вместо банковского вклада.

 

На страховом рынке количество жалоб сократилось с 68 до 52 обращений. Калужан стали меньше беспокоить проблемы с ОСАГО, в частности, с неверным назначением коэффициента <бонус-малус>.

 

Количество жалоб на рынок микрофинансирования также снизилось с 37 до 23. Калужан реже волновали вопросы невозврата личных сбережений, реструктуризации займа и взыскания просроченной задолженности.

 

<Претензии к финансовым организациям направляются через интернет-приемную Банка России<http://www.cbr.ru/reception/> или по телефону горячей линии 8 800 300-30-00. Также получить консультацию эксперта Банка России по возникающим финансовым вопросам или дать оценку качеству работы финансовой организации можно в мобильном приложении <ЦБ онлайн><http://www.cbr.ru/reception/online_app/>, - отметила Юлия Давыдова.

 

Отделение по Калужской области Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия