Новости RSS

Если задержали вылет - спросите с туроператора!


14.06.2007

С 1 июня 2007 года вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ»» от 5 февраля 2005 года № 12-ФЗ. Закон содержит много интересных и полезных нововведений. Особенно интересным может показаться, что теперь за все "сбои" программы путешествия финансовую ответственность несет туроператор. В том числе и за перелет. Ведь это также составная часть туристического пакета. Вопрос теперь лишь в размере компенсации. Ранее, согласно Воздушному кодексу РФ, единственное, на что могли рассчитывать туристы, проведя не по своей воле несколько часов в аэропорту - это почти символическая компенсация: 25 рублей за каждый час задержки. Возможно Минтранс предпримет меры к увеличению суммы неустойки, но это произойдет не ранее, чем через полгода. Пока первых выплат не было, и сложно предугадать, как сложится судебная практика в случае с чартерами. Турист, несогласный с размерами неустойки, в любом случае может подать иск. Предположительно, что туроператоры будут доводить дело до суда только в крайних случаях: страховая компания, которую суд обяжет выплатить туристу компенсацию, на следующий год может поднять для этой компании процент за обслуживание финансовой гарантией. Конечно, пострадавшая туристическая компания может, в свою очередь, обратиться в суд, дабы найти управу на авиаперевозчика, но к рядовому туристу это уже отношения не имеет.

ВАЖНО!

Изменить или расторгнуть договор с туроператором можно в случае существенного изменения обстоятельств:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
  • изменение сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

 

 Из ст. 9 ФЗ № 12-ФЗ от 05.02.2007г.:

Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

 


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Все мероприятия