Новости RSS

КАК ГРАЖДАНИН МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ?


31.08.2017

Все мы время от времени сталкиваемся с ситуациями, в которых необходима помощь государственных органов. Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам. Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Как правильно обратиться в органы власти, чтобы гарантированно получить ответ и решить свою проблему? Читайте в нашем материале.

Формы, виды обращений и требования к ним

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В двух последних случаях гражданин должен указать наименование органа или ФИО и должность лица, к которому обращается, свои ФИО и почтовый адрес для ответа (либо электронную почту), суть предложения, заявления или жалобы. Также необходимо проставить личную подпись и дату.

Если нужно подтвердить свои доводы, к обращению прикладываются документы либо их копии.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации переадресуется.

Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.

Когда гражданин не получит письменный ответ от госоргана:

1) если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

2) если в обращении содержатся оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то в течение семи дней со дня его регистрации об этом сообщается гражданину, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу и обращение признано безосновательным;

5) если ответ по существу не может быть дан без разглашения государственной тайны, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.

На анонимные обращения ответ не дается, но обращение направляется в соответствующие госорганы, если гражданин сообщает о противоправном деянии.

Порядок обращения в органы прокуратуры

В органы прокуратуры гражданин может написать обращение, содержащее сведения о нарушении законов. Такое обращение будет зарегистрировано в течение трех дней. В срок от 15 до 30 дней гражданин получит ответ, если предоставленных сведений будет достаточно для разрешения вопроса.

Результатом обращения будет одно из решений прокуратуры: "удовлетворено" (в частности, при принятии мер к частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);  "удовлетворено повторное обращение"; "отклонено", если требования заявителя признаны необоснованными; "разъяснено", если разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; "принято иное решение", если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю; "направлено" - в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.

 

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс).


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия