Новости RSS

Пароли и PIN-коды держите в тайне!


19.01.2017

Калужане все чаще обращаются в полицию с заявлениями о хищении денежных средств с платежных карт. К излюбленным методам мошенников – это рассылка вирусных программ, СМС-сообщений о якобы заблокированных картах - добавился еще один. Деньги с карт воруют у пользователей сайтов бесплатных объявлений о продаже товаров и услуг.

Схема обмана такова:  «лже-покупатель» звонит по объявлению и сразу заявляет, что предлагаемый  товар ему очень подходит, он хочет забрать его этим же вечером, а чтобы не упустить такой привлекательный вариант, готов внести аванс прямо сейчас на карту продавца. При этом он убеждает собеседника, что для подтверждения перевода вам нужно пройти к банкомату, вставить карту и набрать определенную комбинацию. Именно  в этот момент мошенники подключают к вашей банковской карте услугу «мобильный банк», привязанную к собственной сим-карте, что в дальнейшем позволит им управлять всеми вашими денежными средствами.

Бытует  и  такой вариант:  для перевода денег «лже-покупатель» просит продиктовать номер карты, имя владельца, срок действия и CVC-код. А затем просит сообщить ему код из смс, который якобы нужен для подтверждения перевода. Получив все необходимые данные и доступ к счетам продавца, мошенники очень быстро выводят с них все деньги.

Как поступать  в подобных  случаях  и  защитить свои  средства? С этим вопросом мы обратились к заместителю управляющего Отделением по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ларисе  Захаровой.  Она дала такой совет: «Необходимо запомнить несколько правил.  Для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками, достаточно знать только номер карты. Поэтому никогда не верьте утверждениям,  что кому-то для перевода денег  нужны  ваши  пароли, PIN-коды, коды подтверждения из СМС-сообщений. Их  сообщать нельзя никому, даже сотрудникам вашего банка».

Если все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

Могут ли пострадавшие рассчитывать на компенсацию? «После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба, - отмечает Лариса  Захарова. -  На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции». Но имейте в виду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.

Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия