Новости RSS

Увольнение беременной суд признал незаконным


22.12.2015

12 октября 2015 года к Уполномоченному обратилась Б. по вопросу нарушения ее трудовых прав в ООО «Фуяо Стекло Рус», а именно, увольнение по п. 11 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации – нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

В своей жалобе заявительница сообщила, что она на 20 неделе беременности. Работодатель знал о ее беременности и, в связи с отсутствием для нее работы, в нарушение требований ст. 261 Трудового кодекса РФ уволил Б. Работодатель полагал, что при трудоустройстве Б. представила подложную справку об отсутствии у нее беременности.

Внимательно изучив представленные заявительницей материалы по данному делу и требования законодательства, в том числе и международного, Уполномоченный пришел к выводу, что ООО «Фуяо Стекло Рус» нарушило трудовые права Б.

Согласно Конвенции Международной организации труда № 183 «О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства» (заключена в г. Женеве 15 июня 2000 г.) защита беременности, в том числе путем установления гарантий для беременных женщин в сфере труда, является общей обязанностью правительств и общества (преамбула).

В Трудовом кодексе Российской Федерации содержатся нормы, закрепляющие для беременных женщин повышенные гарантии по сравнению с другими его нормами, регламентирующими расторжение трудового договора. Так, в соответствии с частью первой ст. 261 ТК РФ запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Данное положение носит императивный характер, то есть обязательно для соблюдения в любом случае.

Эта норма, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 6 декабря 2012 г. № 31-П, является трудовой льготой, обеспечивающей стабильность положения беременных женщин как работников и их защиту от резкого снижения уровня материального благосостояния, обусловленного тем обстоятельством, что поиск новой работы для них в период беременности затруднителен. Названная норма, предоставляющая женщинам, которые стремятся сочетать трудовую деятельность с выполнением материнских функций, действительно равные с другими гражданами возможности для реализации прав и свобод в сфере труда, направлена на обеспечение поддержки материнства и детства в соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации.

С целью защиты трудовых интересов беременной женщины Уполномоченный обратился в прокуратуру Калужской области. Одновременно, с учетом месячного срока для обжалования незаконного увольнения в судебном порядке, была оказана помощь Б. в подготовке искового заявления в суд о восстановлении ее на работе и взыскании неполученного среднего заработка за время вынужденного прогула.

По результатам проведенной проверки, прокуратурой г. Калуги также были установлены нарушения в действиях ООО «Фуяо Стекло Рус» при увольнении беременной женщины. Прокуратура г. Калуги обратилась в суд за защитой нарушенных прав Б.

По результатам рассмотрения материалов дела суд удовлетворил требования, предъявляемые к работодателю, и признал увольнение беременной женщины незаконным.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия