Новости 
Чиновник не может «украсть» у Вас больше 30-ти минут!

02.03.2007
В настоящее время наше государство начинает наводить порядок в деле оказания услуг населению.
Возможно это поможет ликвидировать безобразные очереди в организациях, куда по тем или иным социальным вопросам обращаются граждане…Иностранные граждане, пенсионеры, социально уязвимые группы населения – вот кому приходится выстаивать очереди к чиновниками. С подобными проблемами сталкиваются и обычные граждане, которые чтобы получить нужный документ или справочку вынуждены на полдня отпрашиваться с работы.
Как одна из первых ласточек: 28 декабря 2006 года Министерством внутренних дел Российской Федерации был утвержден административный регламент федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданами РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации. Данный регламент в подробностях расписал, что и как должны делать работники паспортных подразделений при выдаче и замене паспортов.
Первое что предусматривает регламент – это упрощение условий прохождения формальностей при получении и замене паспорта. Для этого помещение должно быть оборудовано либо электронной системой управления очередью, либо должна быть введена предварительная запись по телефону.
МВД РФ также определяет максимальное время приема одного гражданина. Общение с работниками при подаче заявление на получение паспорта составляет не более 15 минут, а при получении – не более 10 минут.
Получение паспорта возможно по месту жительства, месту пребывания и по месту обращения граждан. Но в зависимости от выбора места обращение срок оформления паспорта будет разным. Если по месту жительства – 10 дней, в другом месте – до двух месяцев.
Регламент предусматривает и порядок информирования граждан о выдаче и замене паспортов. В зданиях подразделений должна быть оборудована система звукового информирования заявителей. При этом длительность звукового сообщения не должна превышать 5 минут. В залах обслуживания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами. Недалеко от входа в зал обслуживания, на высоте 2,2 метров от пола, должно быть размещено световое табло (бегущая строка). В летнее время кондиционер должен быть и при этом еще и работать.
В каждом подразделении должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, столами для инвалидов.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник Подразделения осуществляет не более 10 минут.
Все новшества направлены на облегчение жизни граждан в процессе вынужденного общения с паспортистами.
Виновные же в нарушении указанного регламента могут быть по всем законным основаниям привлечены к ответственности.
Кстати, посетителям, в свою очередь, также необходимо четко формулировать свои мысли, понимать, что служащий не обязан выслушивать их жалобы на жизнь, и не задерживать остальных!
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.