Новости
Медиация - эффективный способ восстановления нарушенных прав
18.06.2015
Жительница г. Людиново Клавдия Романенкова обратилась за помощью к Уполномоченному по правам человека в Калужской области в разрешении спора с местной аптекой.
В феврале 2015 года заявительница приобрела в аптеке тонометр – медицинское изделие для измерения артериального давления. Покупка была необходимой, хотя и вынужденной. С одной стороны, размер пенсии сулил только подпоясаться потуже, а с другой стороны - здоровье уже требовало более внимательного к себе отношения. Пришлось немного раскошелиться на покупку тонометра.
Однако воспользоваться им по прямому значению было невозможно – прибор оказался неисправным. Пенсионерка обратилась в аптеку с просьбой заменить тонометр на исправный либо вернуть денежные средства за некачественный товар, однако получила категорический отказ, после которого начались долгие хождения по мукам.
Требования заявительницы игнорировались представителями аптеки на протяжении двух месяцев. Было очевидно нарушение прав заявительницы, гарантированных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей".
Только вмешательство Уполномоченного Юрия Зельникова помогло исправить ситуацию и защитить права пенсионерки. Сотруднику аппарата Уполномоченного было поручено в мягкой форме разрешить сложившийся юридический конфликт путем медиации.
Медиация широко распространена в юриспруденции и представляет собой альтернативную форму разрешения конфликта или спора, с привлечением третьей беспристрастной стороны для достижения взаимоприемлемых условий.
Несмотря на примирительные намерения сотрудника аппарата Уполномоченного, устные переговоры с представителями аптеки не увенчались успехом. В качестве дальнейшей меры урегулирования спора в аптеку была направлена письменная досудебная претензия в интересах заявительницы, однако ее просьба вернуть деньги за некачественный товар также была оставлена без удовлетворения.
В итоге Клавдия Романенкова приняла решение обратиться в мировой суд за защитой своих прав. Уполномоченный по правам человека в Калужской области оказал ей содействие, дав юридические консультации и предоставив форму искового заявления.
После возбуждения судебного производства по иску заявительницы о защите ее потребительских прав сотрудник аппарата Уполномоченного вновь обратился к представителям аптеки с целью проведения внесудебной согласительной процедуры. Профессионально и убедительно были выдвинуты условия, по которым аптеке было предложено принести официальные извинения заявительнице, возвратить уплаченные ею денежные средства за некачественный тонометр, а также провести разъяснительные мероприятия с сотрудниками аптеки о необходимости надлежащего обращения с посетителями. В свою очередь, заявительница обязалась отозвать свое исковое заявление и тем самым прекратить судебное производство по делу.
Данные условия примирения сторон были разумными и справедливыми, их реализация способствовала снижению судебных издержек сторон в связи с рассмотрением спора в суде. И эти условия были приняты сторонами!
В письменной форме аптека расценила проблемную ситуацию как недоразумение. Клавдии Романенковой были принесены искренние извинения за доставленные неудобства и недолжное поведение обслуживающего персонала аптеки. Руководители аптечной сети провели разъяснительную беседу по вопросам надлежащего обращения фармацевтов с посетителями аптечных пунктов компании со всеми сотрудниками.
В итоге не только были защищены права заявительницы, но и приняты меры в интересах других жителей города с целью предотвращения нарушений прав потребителей в дальнейшем.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.