Новости RSS

Калужский уполномоченный помог пенсионерке стать гражданкой Российской Федерации


28.11.2014

21.10.2014 в адрес Уполномоченного поступила жалоба Ларисы Витальевны Мониной (ФИО изменены) по вопросу приёма  в гражданство Российской Федерации.

Она сообщала, что является членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 13.10.2014 ей выдано разрешение на временное проживание, и она сразу же обратились в отдел УФМС России по Калужской области в г. Обнинске для подачи заявления о приёме в гражданство России. Ей назначили срок на подачу заявления – 18 февраля 2015 года.

Ждать 4 месяца назначенного для подачи заявления срока она не может, так как являясь пенсионером, инвалидом 2 группы она, не имея гражданства России, не получает пенсию и социальные выплаты по инвалидности. Без пенсии и социальных выплат Л.В. Монина оказалась в трудном материальном положении.    

Учитывая исключительные обстоятельства, сложившиеся у Л.В. Мониной, Уполномоченный обратился к начальнику УФМС России по Калужской области с просьбой рассмотреть вопрос о принятии у неё в самые короткие сроки заявления о приёме в гражданство Российской Федерации.

Письмом от 19.11.2014 УФМС России по Калужской области сообщило, что у Л.В. Мониной 05.11.2014 принято заявление о приобретении российского гражданства в соответствии с частью 7 статьи 14 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации. Срок рассмотрения данного заявления сокращённый и составляет три месяца.  К назначенному ранее сроку для подачи заявления - 18 февраля 2015 Л.В. Монина должна стать гражданином Российской Федерации. 


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Комментарии

Администратор, добавлено 04.12.2014 11:56

Ответ на комментарий
До приобретения гражданства Российской Федерации участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом являются иностранными гражданами.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абз. третьему п. 1 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которые действуют с 1 января 2002 г., иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Ключевые слова здесь «постоянно проживающие».
В РФ действует Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенного 13 марта 1992 г. Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. В соответствии с положениями письма Минсоцзащиты России от 31 января 1994 г. N 1-369-18 при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения ее выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке.
Вопрос понятия «постоянное проживание» был предметом рассмотрения Конституционного Суда по делу Ж.С. Адамян. Конституционный Суд отметил, что согласно ст. 62 (ч. 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Оспариваемые в жалобе Ж.С. Адамян положения, констатировал Суд, не содержат прямых указаний на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием их регистрационного учета по месту жительства, а значит, не могут рассматриваться как нарушающие ее конституционные права. Что касается факта постоянного проживания заявительницы в Российской Федерации как основания назначения ей пенсии, то, как вытекает из приведенных правовых позиций Конституционного Суда, он может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности ее пребывания на территории Российской Федерации и других обстоятельств дела.
Гражданка Ж.С. Адамян повторно обратилась в Конституционный Суд с ходатайством об официальном разъяснении его Определения от 4 марта 2004 г. N 146-О. По мнению Суда, оспариваемые заявительницей положения федеральных законов, согласно которым право на трудовую пенсию имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, не содержат прямого указания на связь возникновения этого права с наличием или отсутствием как регистрационного учета по месту жительства, так и вида на жительство. Право иностранного гражданина на получение пенсии связано именно с постоянным проживанием в Российской Федерации на законных основаниях. Вид на жительство удостоверяет право на постоянное проживание и подтверждает законность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. Само по себе отсутствие вида на жительство у Ж.С. Адамян, если для необращения за получением этого документа у нее имелись уважительные причины, не может рассматриваться как лишающее ее права на пенсионное обеспечение.
Верховный Суд РФ в Определении от 8 февраля 2007 г. по делу N 71-В07-4 указал, что одним из условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 марта 2004 г. N 146-О, отмечая наличие пенсионных прав у иностранных граждан на условиях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, указал и на возможность установления факта постоянного проживания иностранного гражданина судом. Требование вида на жительство от иностранного гражданина в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии не исключает возможности установления такого факта судом при наличии законных к тому оснований. Судебное же решение, вступившее в законную силу, влечет соответствующие правовые последствия, поскольку законодатель связывает право иностранного гражданина на получение пенсии именно с фактом его постоянного проживания на территории России.
Решение по данному делу нашло отражение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда за I квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2007 г. (п. 5) Это бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. N 10.
Тем не менее, практика органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, исходит из прежнего понимания постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации - как имеющих вид на жительство, полученный согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Соответственно органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, назначают и выплачивают пенсию и гражданам стран ближнего зарубежья лишь после получения ими вида на жительство или - в единичных случаях - при наличии решений судов, подтверждающих факт их постоянного проживания на территории России. При этом возможность обращения в суд за установлением такого факта органами ПФР не разъясняется.
Касательно участников Государственной программы: имея статус участника Государственной программы, они могут обратиться с заявлением о выдаче РВП без учёта квоты (срок рассмотрения два месяца). Имея РВП сразу обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации (срок рассмотрения 3 месяца). При выплате пенсии за 6 месяцев до момента регистрации по месту жительства у пенсионера фактически не будет перерыва в выплате пенсии.

Пенсионер, добавлено 03.12.2014 20:53

А пенсию добровольный переселенец должен получать с даты прекращения выплаты по прежнему месту жительства - бкз перерыва, независимо от наличия гражданства...

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия