Новости RSS

Управляющие компании: информация засекречена


24.10.2013

Чаще всего организации, занимающиеся управлением многоквартирных домов, нарушают права потребителей, не предоставляя им информацию о своей деятельности и взимая плату за услуги, которые не были оказаны.

Такой вывод можно сделать, ознакомившись с данными отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Калужской области в сфере жилищно-коммунальных услуг.

За 9 месяцев 2013 года отделом было проведено 15 плановых проверок предприятий, оказывающих услуги ЖКХ. Кроме того за это же время от граждан поступило 263 письменных обращения. По ним было проведено 32 проверки и дано 176 разъяснений действующего законодательства, 55 обращений направлено по подведомственности. К виновным лицам применены меры административного воздействия. Вынесено 39постановлений на общую сумму 417,0 тыс. руб.

Не остались без внимания жалобы потребителей. По ним было возбуждено 47 дел об административных правонарушениях, составлено 16 образцов исковых заявлений для защиты нарушенных прав в суде. По трем заявлениям были даны заключения, и специалисты Управления привлекались судом к участию в деле. Все решения судов были вынесены в пользу потребителей.

Анализ рассматриваемых обращений показал, что в I полугодии 2013 года граждане чаще всего жаловались на:

-     отсутствие в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг показаний коллективных приборов учета;

-     отсутствие в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг платы за водопотребление (горячее и холодное) и водоотведение на общедомовые нужды;

-     несвоевременный перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо отказ потребителям в проведении перерасчета;

-     оплату электроэнергии мест общего пользования;

-     ненадлежащее исполнение  управляющими организациями содержания и текущего ремонта общедомового имущества, в результате которого потребителям был причинен имущественный вред;

-     выставление потребителям платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления, несмотря на наличие общедомовых приборов учета коммунальных услуг.

Наиболее распространенными нарушениями прав потребителей в сфере ЖКХ явились:

-     непредоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги и об оказываемых услугах, в нарушение требований п.п.38, 49 Постановления Правительства №307 от 23.05.2006 г. «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», с 01.09.2012 г. в нарушение п.п.31, 69 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также отсутствие необходимой информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

-     обман потребителей, выражающийся во взимании платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, либо услугу, предоставленную с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность;

-     предоставление коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) ненадлежащего качества.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия