Новости RSS

Как в Калужской области работают «телефоны доверия»?


21.02.2013

20 февраля 2012 года состоялось заседание Координационного Совета при Губернаторе Калужской области по правовому воспитанию (правовому всеобучу) населения Калужской области.

О ежегодном докладе КС при Губернаторе области по правовому воспитанию (правовому всеобучу) населения области присутствующим рассказал Калужский Уполномоченный Зельников Юрий Иванович.

С докладом о повышения эффективности работы телефонов доверия правоохранительных органов, в том числе осуществляющих противодействие наркомании и наркопреступности выступил заместитель начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области Гынгазов Андрей Михайлович.

О работе, проводимой прокуратурой Калужской области по обращениям граждан, поступившим на «телефон доверия» членам координационного совета рассказала  старший помощник прокурора Калужской области по правовому, пенсионному обеспечению Кисельникова Людмила Ивановна. В 2012 на «Телефон доверия» поступило 650 звонков от граждан (АППГ – 544), из них по 319 – дежурными прокурорами составлены рапорты о приеме устных обращений по телефону, по 331 – в ходе бесед с гражданами даны разъяснения правового и информационного характера.

Основная часть указанных обращений касалась вопросов надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан – 250 (78,3 %), 49 обращений поступили по вопросам надзора за органами дознания и предварительного следствия (15,4 %), 9 обращений по вопросам порядка рассмотрения обращений в органах прокуратуры области (2,8 %), 5 обращений – по вопросам обжалования решений суда по гражданским делам (1,6 %), 2  обращения – по вопросам соблюдения законов при исполнении уголовных наказаний (0,6 %), 4 обращения – по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних (1,3 %).

Преобладающее количество обращений поступает по вопросам надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан. Большинство  звонков указанной категории поступает по вопросам, требующим быстрого вмешательства, по вопросам работы жилищно-коммунального комплекса (отключения воды, света и т.д.), управляющих компаний и транспортных предприятий, защиты прав потребителей, оказания медицинских услуг, предоставления различных льгот, действий судебных приставов-исполнителей, нарушений трудового и природоохранного законодательства, что свидетельствует о том, что население области использует «Телефон доверия» как средство получения «скорой помощи».

Кроме того, поступали обращения о несогласии с действиями органов дознания ОМВД по проведению процессуальных проверок, решениями органов предварительного следствия и дознания об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении дела.

Анализ показал, что обоснованными признаны 20,4 % от общего количества разрешенных обращений.

Необоснованными признаны 52,2 % разрешенных обращений, по 25,7 % даны разъяснения.

Достаточно много поступало звонков, не содержащих сведений о нарушениях закона, когда граждане просили прокомментировать нормативные акты, либо дать толкование закона, обсудить с ними выступление в средствах массовой информации Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Губернатора области и др.

Обобщение показало, что в целом обращения, поступившие на «Телефон доверия», рассматриваются в установленном порядке. Фактов отказа в приеме устных обращений, содержащих сведения о нарушениях закона и несоставления соответствующих рапортов дежурными прокурорами не установлено.

Обращения граждан по вопросам нарушения законодательства о противодействии коррупции, наркопреступлений на телефон «Доверия» не поступало.

Заместитель начальника Управления по работе с личным составом УМВД России по Калужской области Морозов Дмитрий Сергеевич рассказал присутствующим о работе в 2012 году «телефона доверия» УМВД России по Калужской области. За это время на него поступило 7152 обращения (аналогичный период прошлого года – 5360), из них наибольшее количество по телефону доверия УМВД России по Калужской области – 6533.

Основная масса поступивших обращений (5958) содержала в себе информацию о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях. В 1486 случаях переданная информация подтвердилась.По результатам проверок возбуждено 89 уголовных дел, составлено 1135 протоколов об административных правонарушениях.

В целях повышения эффективности работы установленных в территориальных органах МВД России телефонов доверия было принято решение о создании единого регионального номера телефона доверия полиции в Калужской области. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 17 ноября 2006 года № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» для этой цели был определён номер «128».

В настоящее время уже проведено тестовое включение данной услуги в сетях стационарной телефонной связи, а также у всех сотовых операторов, предоставляющих услуги связи на территории Калужской области (МТС, Билайн, Мегафон, Теле 2, Скайлинк).

Для звонка по телефону доверия УМВД «128» с территории области не требуется набора междугородних кодов. Набор осуществляется непосредственно путем нажатия последовательности цифр в тоновом или импульсном режиме. С некоторых сельских АТС абоненты должны будут набирать «0» для выхода на телефонную сеть общего пользования.

Так как в Калужской области впервые в Российской Федерации телефон доверия УМВД включен с коротким набором номера, данная услуга действует только на территории нашего региона. Абоненты, находящиеся на территории других регионов, ею пользоваться не могут.

Вместе с тем приехавшие в Калужскую область абоненты сотовых операторов, зарегистрированных в других регионах, могут пользоваться данной услугой. Для них стоимость звонка будет соответствовать стоимости звонка на телефон абонента фиксированной связи.

Звонки граждан на телефон доверия УМВД «128» со всей территории Калужской области поступают в дежурную часть УМВД России по Калужской области и принимаются дежурной сменой в круглосуточном режиме.

Телефон доверия УМВД 502-800 продолжит своё функционирование наряду с единым региональным номером, так как он регламентирован приказом МВД России и предназначен для приема обращений и жалоб граждан на действия или бездействие сотрудников полиции.

Телефоны доверия территориальных органов МВД России в Калужской области на районном уровне будут упразднены.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия