Новости
Путь к знаниям школьникам из Резвани преградил автобус
02.11.2012
Казалось, канули в Лету те далекие времена, когда деревенский паренек, будущий русский ученый Михайло Ломоносов в своем стремлении к знаниям пешком и на перекладных совершил нелегкий путь из Архангельской губернии до Москвы. Однако похожая судьба – добираться до места учебы, кто на чем сможет, уже в масштабах нынешней Калужской области, постигла маленьких жителей поселка Резвань, обучающихся в Воротынской школе № 1.
В сентябре 2012 года на сайт Уполномоченного по правам человека в Калужской области Юрия Зельникова поступило обращение родителей по вопросу оказания содействия в доставке их детей к месту учебы. Речь шла о нескольких десятках школьников, обучающихся в школе № 1 поселка Воротынск, но проживающих в поселке Резвань. Как сообщали родители, с 1 сентября 2012 года перевозка детей по маршруту «Пос. Резвань - пос. Воротынск» перестала осуществляться. Ребятишек родителям пришлось возить самим. На все их обращения в областное министерство образования и науки, ГКУ «Школьный автобус», администрацию Бабынинского района был ответ: «Нет водителя автобуса». А на нет, как известно, и суда нет.
Чтобы прояснить ситуацию с перевозкой детей по данному маршруту школьного автобуса Уполномоченный сделал запрос министру образования и науки Калужской области Александру Аникееву. В ответе, поступившем 5 октября, сообщалось: «Маршрут школьного автобуса пос. Резвань – пос. Воротынск открыт по заявке администрации Бабынинского района. В соответствии с договором о безвозмездном пользовании школьным автобусом между Воротынской средней общеобразовательной школой № 1 и ГКУ «Школьный автобус» последний принимает на работу водителя соответствующей категории по рекомендации МР «Бабынинский район». В течение года были рекомендованы три кандидата на должность водителя, но все они не прошли медкомиссию. Маршрут пос. Резвань – пос. Воротынск будет возобновлен сразу после приема на работу водителя соответствующей категории и прошедшего медкомиссию».
В ответе - ни конкретных сроков, ни какой-либо надежды на скорейшее решение вопроса. В ГКУ «Школьный автобус» свободных подменных водителей нет, Бабынинский район и сама Воротынская школа № 1 найти водителя не могут.
Возникает вопрос: о чем думали раньше – во время летних каникул все «действующие лица» проекта «Школьный автобус», когда на маршруте не стало водителя?
Тем временем родители уже больше месяца продолжали выполнять функцию «Школьного автобуса»: самостоятельно, кто на чем, возили своих чад в школу – ведь учебный год начался, детей уже не бросишь, без уроков не оставишь.
Проект «Школьный автобус» - «визитная карточка» нашей области, успешный опыт региона в плане повышения доступности образования для сельских ребятишек, дал сбой.
Юрий Зельников обратился с письмом к Губернатору Калужской области Анатолию Артамонову о принятии необходимых мер по вопросу перевозки школьников по маршруту «Пос. Резвань – пос. Воротынск» и поднял данный вопрос на личном приеме у главы региона 5 октября.
Уполномоченный изложил суть проблемы и предложил комплексно подойти к решению этого вопроса всеми заинтересованными сторонами (министерством и ГКУ «Школьный автобус», администрацией Бабынинского района, Воротынской средней общеобразовательной школой № 1). Кроме того, Уполномоченный рекомендовал принять меры и на будущее для предупреждения подобных сбоев в перевозке школьников.
После вмешательства Уполномоченного Губернатором области было дано поручение главе администрации МО МР «Бабынинский район» Николаю Калиничеву срочно подобрать водителя на маршрут.
Как сообщили родители школьников, с 22 октября водитель приступил к выполнению своих обязанностей: учащиеся Воротынской школы № 1 из Резвани теперь добираются до места учебы на «Школьном автобусе».
Остается надеяться, что областные и местные чиновники сделают нужные выводы из этой ситуации и очередная партия школяров не останется без услуг «Школьного автобуса». Иначе грош цена всем лозунгам о доступности и всеобщности образования: закрытие сельских школ, помноженное на отсутствие транспорта неизбежно приведет к нарушению прав на образование, снижению образовательного уровня и охвата «грамотностью» и без того вымирающих деревень. Ведь далеко не все сельские школьники и их родители обладают упорством и «страстной тягой к учебе» деревенского мальчишки Михайло Ломоносова.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.