Новости RSS

Готовы ли калужские чиновники работать по-новому?


10.07.2012

Как мы уже сообщали, с 1 июля вступил в силу Федеральный закон, предписывающий чиновникам при предоставлении государственных либо муниципальных услуг требовать с граждан только документы личного хранения. Остальные справки и бумаги они должны будут запросить в соответствующих органах самостоятельно – путем письменных запросов либо межведомственного электронного взаимодействия. Готовы ли чиновники Калужской области к таким нововведениям? Что делать гражданам, если их опять начинают гонять по инстанциям? Об этом – статья из последнего выпуска «Калужского перекрестка».

 

Автор: Ольга ПАВЛЮК.

В Калуге чиновники готовы работать без справок

Наш регион ведет активную работу по подготовке к переходу на систему межведомственного электронного взаимодействия.
Человек только родился, а его уже поставили на очередь в детском саду, записали в поликлинику, выдали пособие родителям… И все это даже без заявления родственников и, естественно, без каких-либо справок. Эта фантастическая для России картина — уже реальность в Эстонии, где система межведомственного электронного взаимодействия работает второе десятилетие. У нас пока такого нет, но в перспективе предоставлять государственные услуги намерены именно так.

Без бумажки — не букашка!

Над региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) в Калужской области работают уже почти год, но, наверное, самый заметный шаг для жителей региона сделали сейчас, когда чиновникам запретили требовать справки, которые можно получить в других органах власти.
С 1 июля любому жителю области достаточно прийти в государственное учреждение с паспортом и заявлением на получение государственной услуги. Дальше — дело за самими чиновниками. Они будут обязаны запрашивать информацию в других ведомствах, а значит, получать льготы, разрешения на строительство, перепланировку и еще почти 60 подобных государственных услуг станет гораздо проще.
— Для предоставления юридическим и физическим лицам в постоянное бессрочное пользование, в аренду земельных участков необходимо было принести выписку из единого реестра юридических лиц, из единого государственного реестра прав, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровую выписку, для индивидуальных предпринимателей — сведения из единого реестра индивидуальных предпринимателей, — привел пример Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, заместитель министра развития информационного общества и инноваций региона. — Вот эти документы теперь приносить не надо, они будут запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.


С 1 июля чиновники с граждан должны требовать только
документы личного хранения.


Системные проблемы — для калужан не проблемы

Вариантов работы по новым правилам у государственных ведомств два: электронный и бумажный.
Электронное взаимодействие создавали совместно с «Ростелекомом». Естественно, эта система для работы предпочтительна. Это и защищенные каналы связи, и большая скорость передачи информации. Сейчас к этой системе подключены все региональные органы власти, министерства, подготовлена необходимая техника, чтобы подключить районы, и 8 муниципальных образований уже начинают работать по электронной системе.
Бумажные справки будут запрашивать там, где пока не запустили электронную систему. Такой способ отнимает больше времени и сил, и сейчас рассматривают возможность обмениваться документами по защищенной деловой почте.
Чуда мгновенного перехода на новую систему не произойдет, признают государственные служащие. В первые недели работы могут возникать сбои, кроме того, к переходу на РСМЭВ готовы не все муниципальные районы области. Но простых жителей региона эти проблемы не должны волновать.
— Если гражданин видит нарушение его прав, например необоснованный отказ в предоставлении услуги, нарушение сроков рассмотрения услуги, запрос документов, не предусмотренных законом, то он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа, предоставляющему услугу, — рассказал о системе контроля за чиновниками Дмитрий Разумовский. — Далее принимается решение об обоснованности жалобы и о наличии состава административного правонарушения. Теперь в Кодексе об административных правонарушениях есть статья о нарушении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Пока штрафные санкции предусмотрены для сотрудников федеральных органов власти и многофункциональных центров. Штраф составляет от 3 до 30 тысяч рублей.

Интернет всем в помощь

Активным пользователям Интернета для получения государственных услуг ходить никуда не придется. Достаточно зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru — и можно не только подавать заявления, но и проверять информацию о самом себе. Например, посмотреть, нет ли у вас неоплаченных штрафов или долгов по налогам. Заодно на портале можно проверить работодателя и выяснить, сколько денег он отчислил в пенсионный фонд за последние несколько лет.
— Для просмотра самого портала регистрация не нужна, — объяснил журналистам схему работы федерального портала госуслуг Александр КРАКОСЕВИЧ, начальник управления развития проекта «Информационное общество» Калужского филиала ОАО «Ростелеком». — Регистрация необходима, чтобы получить доступ к личному кабинету и заказывать государственные услуги. Процедура занимает от силы 10 минут. Мы с конца 2011 года открыли у себя на улице Достоевского, 39, кабинет № 4. По области установлено 18 инфоматов. Можно зарегистрироваться в инфомате, тут же подойти в наш кабинет и тут же получить код активации к личному кабинету. Есть две услуги — код активации или электронно-цифровая подпись. Они обе дают доступ к личному кабинету.
Для получения кода необходимы паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета пенсионного фонда (зеленая карточка). Этот номер проверяют по федеральной базе данных, чтобы уменьшить вероятность мошенничества. При желании код активации или пин-код можно получить и по почте. Тогда после регистрации на сайте жителю региона придет заказное письмо, для получения которого необходим паспорт.
Перед переходом на новую схему в регионе изучили все государственные услуги и выбрали те, в которых есть межведомственное взаимодействие. Их — 67. Для предоставления остальных получать справки в других органах власти не нужно, а вот информацию от частных контор, например справку о зарплате с предприятия, по-прежнему придется получать самостоятельно.

Документы, которые необходимы для получения государственной услуги:

  • документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, трудовая книжка);
  • заявление на получение государственной услуги (выделение земли, перепланировка квартиры, получение пособия на ребенка, льготы по квартплате и т. д.).

Полный список государственных услуг, которые можно получить по системе межведомственного взаимодействия, смотрите на сайте: 40.gosuslugi.ru

Источник: http://www.kp40.ru/index.php?cid=600&nid=664082


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия