Новости RSS

Пристанище жертв зеленого змия


10.10.2006

            В последнее время в средствах массовой информации появились публикации на тему возможного закрытия медицинских вытрезвителей. Вопрос о необходимости и возможности ликвидации подобных учреждений является дискуссионным.

Если рассмотреть ситуацию в целом, вытрезвители существуют в России не везде. Например, в Саратовской области вытрезвителей нет уже более 7 лет. Они ликвидированы также в Алтайском крае, в некоторых регионах Дальневосточного федерального округа, в республике Дагестан, Ингушетия и т.д.

С точки зрения действующего законодательства существование медицинских вытрезвителей в других регионах  РФ вполне легально.

            На сегодняшний день деятельность медицинских вытрезвителей регулируется положением, утвержденным Приказом МВД СССР от 30 мая 1985 года № 106, в соответствии с которым, медицинский вытрезвитель при отделе внутренних дел является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения появления на улицах и других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказание лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения медицинской помощи.

Наибольшие сомнения и вопросы у граждан возникают по следующим моментам:

  • плата с лиц, помещавшихся в медицинские вытрезвители, взыскивается с них в бесспорном порядке (п. 56 Положения);
  •  доставленным предлагается снять с себя верхнюю одежду до нательного белья для медицинского осмотра, а при отказе или неспособности выполнить это требование самостоятельно раздевание производится принудительно (п.34 Положения);
  • может применяться, в том числе и к несовершеннолетним (с согласия руководства), принудительное удержание в специальном кресле (п. 42 Положения).

Не смотря на возмущение многих, кому довелось на себе прочувствовать,  что значит пройти через систему российского медицинского вытрезвления, несмотря на положения Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, провозглашающие право граждан на отказ от медицинского вмешательства, Верховный Суд РФ в своем решением от 28.02.2005г., признал указанный выше пункты Приказа от 30.05.1985г. № 106 не противоречащими действующему законодательству.

Прежде всего, следует отметить, что доставка гражданина в медицинский вытрезвитель взаимосвязана с совершением гражданином административного правонарушения, предусмотренного 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающегося появления в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Обязанность по пресечению административных правонарушений возложена на милицию. При этом административным законодательством предусмотрено ограничение прав и свобод граждан, совершивших административные правонарушения. Статьей 27,5 КоАП РФ предусмотрено, что срок административного задержания может длиться не более 3-х часов, а для лица, находящегося в состоянии опьянения, этот срок исчисляется со времени его вытрезвления. В связи с особенностями различных степеней опьянения, лицо прибывает в медицинском вытрезвителе не более одних суток.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992г. № 723, до решения всех организационных вопросов, связанных с передачей обязанностей милиции другим органам, МВД России продолжает выполнять функции по организации работы медицинских вытрезвителей. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000г. № 926 утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при ОВД до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей Минздраву России.

"Положения действующего законодательства, регламентирующие деятельность медицинских вытрезвителей не могут рассматриваться как нарушающие права граждан, поскольку направлены на защиту общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни, здоровья и имущества людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих" - такой позиции придерживается Уполномоченный по правам человека в РФ (полный текст заключения аппарата Уполномоченного по правам человека по данному вопросу вы найдете в разделе сайта «Библиотека»).

Для справки: в соответствии с Законом Калужской области от 19.12.2005г. № 150-ОЗ на территории Калужской области за установление платы, взимаемой с лиц, помещавшихся на вытрезвление в медицинские вытрезвители при органах внутренних дел городов и районов Калужской области, отвечает министерство экономического развития Калужской области.

На территории Калужской области действуют 4 вытрезвителя (в г. Калуге, г. Обнинске, г. Кирове и г. Людиново). Плата за содержание составляет 450 рублей.

В среднем в калужском вытрезвителе в сутки содержится по 30 человек (лет 7 назад постояльцев было в три раза больше). Более половины из них – лица без определенного места жительства. Заметим, что в вытрезвитель не берут лиц в легкой степени опьянения.

Трудно представить, что будет твориться на наших улицах (по которым, кстати, ходят наши дети), если все эти люди в состоянии полного отсутствия самоконтроля будут делать все, что им придет в голову. Пусть об этом подумают те, кому в конечном счете решать: «Быть или не быть?»…


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Комментарии

***, добавлено 13.10.2006 08:51

Да,но ведь это не вопрос ненужности вытрезвителей, а вопрос должного контроля и подбора кадров. это же ведь разные вещи!

Антон, добавлено 13.10.2006 08:49

Да в таком заведении могут просто человека беспомощного мучить и никто об этом никогда не узнает...

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия