Новости RSS

Гринпис составит народный рейтинг экологичности российских супермаркетов


24.10.2011

И предлагает всем желающим стать их тайным покупателем!

В рамках проекта «Зелёный супермаркет» Гринпис предлагает всем жителям страны отправиться в магазины и оценить розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении проблемы отходов. На основании данных, присланных покупателями, в конце ноября будет составлен народный рейтинг «Зеленый супермаркет».

Принять участие в составлении рейтинга могут жители любого российского города, в котором представлены сетевые розничные магазины. Для этого достаточно скачать анкету с сайта Гринпис, отправиться в ближайшие магазины и оценить их по предложенным критериям. Информацию можно присылать до 7 ноября, а в конце месяца будут опубликованы результаты рейтинга.

Оцениваться будут крупнейшие по объему продаж российские супер- и гипермаркеты: ведь именно большие сети определяют политику всей отрасли и могут задать тон в поведении для  других, более мелких магазинов.

- Упаковка составляет 70% бытового мусора, а ее основным источником являются как раз предприятия розничной торговли. Получается, что мы идем в магазин за продуктами, а приносим оттуда мусор, который сразу отправляется в ведро, а затем на свалку, — говорит координатор проекта «Зелёный супермаркет» Дмитрий Артамонов.

- Мы считаем, что крупнейшие торговые сети должны взять на себя ответственность за решение проблемы отходов, — продолжает он. — Мы предлагаем руководству сетей конкретные пути снижения количества излишней упаковки в магазинах, а также организации системы сбора упаковки от покупателей для дальнейшей переработки. И именно по тому, как супермаркеты будут решать проблему отходов, мы вместе с покупателями оценим их экологичность и составим рейтинг «Зеленый супермаркет».

Этим летом Гринпис дал старт новой кампании «Зеленый супермаркет». Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти крупнейших сетевых гипермаркетов по 20 различным критериям и узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.

Так была составлена первая версия рейтинга экологичности супермаркетов. Благодаря участию покупателей по всей России мы сможем обновить рейтинг экологичности супермаркетов и представить его вторую, народную, версию.

Стать тайным покупателем можно, зайдя на официальный сайт организации: www.greenpeace.org (http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/24-10-2011-secret-customer/)


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия