Библиотека

КАК ПОЛУЧИТЬ ОСВОБОДИВШУЮСЯ КОМНАТУ В КОММУНАЛКЕ?


Информация подготовлена сотрудниками ГК "Земля-СЕРВИС"

КАК ПОЛУЧИТЬ ОСВОБОДИВШУЮСЯ КОМНАТУ В КОММУНАЛКЕ?

 

Кто имеет право получить освободившуюся комнату в коммунальной квартире? Это в первую очередь проживающие там наниматели и собственники, которые признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. Вторыми идут малоимущие наниматели и собственники, которые имеют жилплощадь меньшую, чем положено по норме. Третьи в этом списке обычные граждане, нуждающиеся в расширении жилплощади.

Первым двум категориям граждан освободившаяся комната может быть предоставлена по договору социального найма, третьей категории - только по договору купли-продажи.

1. Получите уведомление уполномоченного органа об освобождении жилого помещения.

2. Обратитесь с заявлением и необходимыми документами в уполномоченный орган (например, в Управление жилищно-коммунального хозяйства, если речь идет о договоре соцнайма).

В случае отсутствия заявления от лиц, которые вправе претендовать на помещение в приоритетном порядке, комната предоставляется гражданам, которые не имеют отношения к данной коммунальной квартире, но признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Комната также может быть продана по рыночной стоимости.

Вместе с заявлением представьте документы: паспорт, единый жилищный документ или копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги, выписки из ЕГРН (для подтверждения наличия или отсутствия помещений в собственности и совершения сделок за последние 5 лет), жилищные документы с прошлого места жительства (если вы проживаете в коммунальной квартире меньше 5 лет), жилищные документы с места жительства членов семьи.

Для заключения договора социального найма вместе с заявлением предоставьте следующие документы:

1) копии паспортов заявителя и членов семьи, свидетельства о рождении на несовершеннолетнего члена семьи, свидетельства о заключении брака, иных документов, подтверждающих родство членов семьи, а также паспорт представителя и доверенность на него;

2) договор социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением;

3) согласие совершеннолетних членов семьи, проживающих с заявителем по месту жительства в жилом помещении, на изменение договора или заключение нового договора найма;

4) документы, подтверждающие изменение состава семьи в связи с выбытием кого-либо из членов семьи из жилого помещения;

5) документы, подтверждающие исполнение условий заключенного договора найма, в том числе по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) документы, подтверждающие изменение (уточнение) площади жилого помещения (общей (жилой) площади);

7) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.

Иные документы, в том числе единый жилищный документ, ордер на вселение и т.п., запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно.

Для заключения договора купли-продажи граждане в течение 6 месяцев со дня получения уведомления об освобождении жилого помещения должны подать в уполномоченный орган заявление со следующими документами (с копиями необходимо предоставлять оригиналы):

·          копии паспортов заявителя и членов семьи, свидетельства о рождении на несовершеннолетнего члена семьи, свидетельства о заключении брака, иных документов, подтверждающих родство членов семьи;

·          копии правоустанавливающего документа, а также копию свидетельства о регистрации права собственности или выписку из ЕГРН (до 01.01.2017 - ЕГРП);

·          нотариально заверенное согласие от супруга(ги) на приобретение свободного жилого помещения в случае, если супруг(га) не является стороной по договору купли-продажи;

·          письменный отказ иных совершеннолетних граждан, проживающих в коммунальной квартире или имеющих в собственности иные жилые помещения в этой квартире, от выкупа свободного жилого помещения, для собственников письменный отказ от выкупа должен быть заверен нотариально;

·          жилищные документы с предыдущего места жительства, если заявители проживают на занимаемой площади менее пяти лет;

·          документ, подтверждающий принятие заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях); документы, подтверждающие наличие льгот у заявителей.

При подаче данных документов потребуется также представить заявление о заключении договора социального найма освободившейся комнаты в коммунальной квартире или заявление о ее выкупе. Все указанные документы могут быть поданы через МФЦ.

Заявление о выкупе освободившейся комнаты в коммунальной квартире составляется в произвольной форме.

После совершения указанных выше действий лицам, желающим заключить договор купли-продажи, необходимо перейти к шагу 3, а лицам, желающим заключить договор социального найма, - к шагу 3*.

3. Получите в уполномоченном органе платежный документ, оплатите его и заключите договор купли-продажи. Уполномоченный сообщает заявителю выкупную цену и приглашает на прием для получения бланка на оплату выкупаемого жилого помещения.

Выкупная стоимость свободного жилого помещения должна быть оплачена заявителем в течение трех месяцев. Документы, подтверждающие оплату выкупной стоимости жилого помещения, заявитель представляет в уполномоченный орган.

В течение 5 рабочих дней с момента получения платежного документа, готовится проект договора купли-продажи. Договор купли-продажи и свидетельство о государственной регистрации права собственности выдаются заявителю не позднее 10 дней с даты получения договора из органа регистрации.

Обратите внимание!

Покупатели освободившейся комнаты с момента оформления права собственности становятся плательщиками налога на имущество физических лиц. Также после оформления права собственности они вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом и вернуть уплаченный ранее НДФЛ.

3*. Заключите договор социального найма.

После сообщения о готовности договора найма всем лицам, указанным в распоряжении уполномоченного органа, необходимо явиться в назначенное время для ознакомления и подписания договора и акта на жилое помещение. После подписания один экземпляр договора выдается заявителю под подпись.

При имеющихся основаниях уполномоченный орган оформляет отказ в выдаче договора в письменном виде, который содержит рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемых документов.

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс).

 


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код: