Библиотека

Есть компенсация – субсидии не будет!


Вынужденные переселенцы, получившие денежную компенсацию за утраченное жилье, не подлежат включению в списки на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья

 

Вынужденные переселенцы обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления по делам миграции Министерства внутренних дел Республики Ингушетия (МВД РИ) во включении их в списки на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, ссылаясь на то, что являются вынужденными переселенцами. Граждане считали, что получение в 2002 году компенсации за утраченное жилье не лишает их права на получение данной субсидии.

Граждане обратились в суд, который не согласился с их позицией, признав отказ Управления законным. Верховный суд РФ оставил решение местного суда в силе, не усмотрев нарушений при рассмотрении дела. Верховный Суд РФ аргументировал свою позицию следующим:

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 "О вынужденных переселенцах" закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ни в Конституции Российской Федерации, ни в названном Законе не устанавливаются условия и порядок предоставления безвозмездных субсидий гражданам, относящимся к числу вынужденных переселенцев.

Согласно подп. 3 п. 3 ст. 7 указанного Закона право определять порядок и условия предоставления субсидий принадлежит Правительству Российской Федерации, которое своим постановлением от 8 ноября 2000 г. № 845 утвердило Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

В соответствии с подп. "б" п. 40 данного Положения территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев, в частности получивших денежную компенсацию за утраченное жилье.

Во исполнение названного постановления Правительства Российской Федерации Минфедерации России был разработан Порядок ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, утвержденный приказом от 10 апреля 2001 г. № 31, на основании п. 9 которого Управлением по делам миграции МВД РИ вынесено решение об отказе, оспариваемое заявителями. В указанном пункте воспроизводятся положения п. 40 названного постановления и предусматривается, что в сводные списки, формируемые комиссией территориального органа Минфедерации России по распределению жилья, не включаются вынужденные переселенцы, получившие денежную компенсацию за утраченное жилье.

Нормативного правового акта большей юридической силы, устанавливающего условия предоставления субсидий, которому могли бы противоречить п. 40 постановления Правительства Российской Федерации и п. 9 упомянутого Порядка, не имеется.

Следовательно, довод в надзорной жалобе о том, что вынесенные по спорному правоотношению постановления судебных инстанций противоречат Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, несостоятелен.

За гражданами, получившими компенсацию за утраченное жилье и имущество, сохраняется право на получение в установленном порядке долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство и приобретение жилья (п. 1.2 Временного положения о компенсационных и других социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике).

Других доводов в обоснование незаконности судебных постановлений в надзорной жалобе не приводится.

Определение от 12 декабря 2005 г. № 26-В05-9 (извлечение)

Источник: Бюллетень Верховного суда РФ, июль 2006г. № 7


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Комментарии

Анна, добавлено 07.07.2012 23:28

Получившие компенсацию до дефолта 1998 года могли приобрести жилье на эти деньги, а после дефолта нет.

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код: