Вопрос-Ответ
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).
Вопрос 887:
я мать-одиночка ребенку 4г слышала что становятся на очередь по получению жилья что для этого надо и куда обращаться
Ответ:
Уважаемая Анна! Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В силу ст. 2 Закона Калужской области N 170-ОЗ от 08.02.2006 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА» для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане предоставляют в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий признание граждан малоимущими, следующие документы: 1) заявление гражданина о признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 2) копию паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина; 3) справку о составе семьи, выданную соответствующей организацией, уполномоченной собственником на такие действия, или уполномоченным органом, в установленном законодательством порядке; 4) документы о доходах гражданина и членов его семьи, подлежащих налогообложению, а именно: справки о доходах гражданина и членов его семьи по установленной форме, и (или) копии налоговых деклараций о доходах за учетный период, заверенные в установленном порядке, и (или) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах, и (или) справки органов занятости населения о выплате пособия по безработице; 5) документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению в соответствии с законодательством, находящееся у него (них) в собственности; 6) выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у них (него) в собственности объекты недвижимого имущества; 7) отчет об оценке движимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи и подлежащего налогообложению, составленный в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; 8) справку органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи, и в соответствии с законодательством сведения государственного земельного кадастра; 9) заявление по установленной форме о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный орган. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В силу ст. 6 вышеупомянутого Закона Калужской области N 170-ОЗ от 08.02.2006 для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, граждане представляют в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма следующие документы: 1) заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 2) заявление по установленной форме о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в орган учета; 3) решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими); 4) выписку из домовой книги либо справку жилищно-эксплуатационной организации о проживающих совместно с гражданином лицах, копию финансово-лицевого счета; 5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи; 6) в случае необходимости - документы, подтверждающие, что жилое помещение, в котором проживает гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям; 7) в случае, если гражданин и проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним(-и) в одной квартире невозможно, - справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию; 8) заявление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению; 9) в случае необходимости - документы, подтверждающие, что гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 10) в случае необходимости - документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы; 11) в случае необходимости - документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 12) в случае необходимости - документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства); 13) в случае необходимости - документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением. При обращении в орган учета граждане, представившие документы в копиях, не заверенные нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляют их в орган местного самоуправления вместе с оригиналом. Копия после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за прием документов, и скрепляется соответствующей печатью. В муниципальном образовании г. Калуга признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда и постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, осуществляет Комитет жилищной политики управления городского хозяйства г. Калуги, расположенный по адресу: ул. Достоевского, д. 49а, г. Калуга.
--
С уважением, Ю. Зельников
Дата публикации: 15.01.2008
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Задать вопроc:
Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!
Войти:
Новичок? Зарегистрируйтесь