Вопрос-Ответ

Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).

Вопрос 19011:

Здравствуйте.мой сын гражданин Кыргызстана 1988 г.р.образование высшее в данный момент находится в г.Обнинске выехал на ПМЖ. Он может войти в программу Соотечественники и получить гражданство в течении 6 месяцев?

Ответ:

Уважаемая LUDMILA!

Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 60 установлено, что в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами ФМС России в субъектах Российской Федерации.

Таким образом, по вопросу участия в Государственной программе Ваш сын, если ему выдано разрешение на временное проживание (РВП), может обратиться в отдел по делам соотечественников, работы с беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Калужской области (г. Калуга, ул. Анненская, дом 18), которому поручена реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 528 утверждено Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Выписка из текста Положения прилагается.

После получения свидетельства участника Государственной программы у него возникнет право на подачу заявления о приёме в гражданство России на основании части 7 статьи 14 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации.

С уважением,                                                                                     Ю.И. Зельников

Ответ составил:

Начальник юридического отдела                                                    В.В. Никифоров

01.10.2013

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА

УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2013 N 238)

 

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации (далее - заявитель), свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - свидетельство, Государственная программа).

2. Подготовка регистрации заявителей в качестве участников Государственной программы, их учет, углубленное разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, прием заявлений об участии в Государственной программе (далее - заявление), оформление и выдача свидетельств, а также выполнение иных необходимых мероприятий осуществляются территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, участвующем в реализации Государственной программы (далее - территориальный орган).

3. Для получения свидетельства заявитель представляет в территориальный орган: а) заявление, составленное на русском языке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 238;

в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя;

г) 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

д) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

4. Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

5. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

6. При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо территориального органа проверяет наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов, правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления с проставлением оттиска печати территориального органа, принявшего заявление.

7. Территориальный орган направляет информацию о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление:

а) в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения;

б) в органы внутренних дел Российской Федерации;

в) в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

г) в органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

7(1). Порядок направления и рассмотрения информации о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, в том числе сроки рассмотрения этой информации, определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с государственными органами, указанными в пункте 7 настоящего Положения.

С учетом полученной информации о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, территориальный орган принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства. Решение о выдаче свидетельства принимается территориальным органом только при отсутствии предусмотренных Государственной программой соответствующих обстоятельств.

8. Свидетельство оформляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов, и выдается заявителю при личной явке.

--
С уважением, Ю. Зельников

Дата публикации: 03.10.2013


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Задать вопроc:

Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!

Войти:

Логин:

Пароль:

Новичок? Зарегистрируйтесь