• 16.04.2007
  • 1051

Такую позицию уже не в первый раз высказывает комитет министров Совета Европы и Европейского Суда по правам человека.

Само существование института надзора в российской судебной системе приводит к нарушениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и подрывает принцип стабильности и неизменности вступивших в законную силу судебных решений.

В отличии от таких государств как Румыния и Украина, несмотря на неоднократные резолюции Европейского Суда по конкретным делам, Россия не спешит ликвидировать этот институт судебной системы. Комитет подчеркнул, что реформирование института надзора должно быть направлено на уменьшение его роли и должно сопровождаться совершенствованием российской судебной системы в целом. Российским властям дали год на то, чтобы представить план действий по этому направлению. Срок истекает в первом полугодии 2007 года.

            Среди россиян нашлись и такие, кто попытался в Конституционном Суде РФ оспорить само наличие института надзора в РФ, а также отдельных моментов ГПК РФ (возможность без ограничения сроков пересмотра вступивших в силу решений, право председателя Верховного Суда РФ и его заместителей по своей инициативе истребовать дела, решения по которым вступили в силу и т.п.). Конституционный Суд лишь ограничился напоминанием «в разумные сроки» провести реформирование института надзора, чтобы привести его в соответствие с международно-правовыми стандартами.

Источник: Бюллетень Европейского Суда № 3 2007г.

 

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Пресс-служба

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Читайте также

Мы используем файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо