• 03.10.2012
  • 2920

В октябре мы получим новые квитанции на оплату коммунальных услуг по новым правилам.

Не успели мы привыкнуть к новым тарифам на большинство коммунальных услуг, установленным с 1 июля, как нас «побаловали» очередными изменениями. В октябре каждый из нас почувствует не только обещанное «второе пришествие» по повышению сумм к оплате за воду, канализацию и тепло, но увидит, что и сами квитанции, где будет отражено первосентябрьское повышение тарифов, станут новыми. Зачем потребовалось менять привычное «лицо» платёжки? Важна ли суть перемен? Вместе со специалистами регионального министерства конкурентной политики и тарифов мы попытаемся разобраться в нововведениях в системе оплаты коммунальных услуг и, главное, постараемся уяснить, как они отразятся (и отразятся ли) на наших кошельках.

Важно помнить

Государственному регулированию подлежат только тарифы на коммунальные ресурсы – это холодная и горячая вода, водоотведение (канализация), тепловая и электрическая энергия и газ. Что касается платы за содержание и ремонт жилых помещений, то она государством не регулируется и устанавливается на общем собрании собственников жилья по предложению управляющей компании.

Правила вступили в силу и требуют

Итак, с 1 сентября изменился порядок предоставления и расчётов коммунальных услуг населению. Это связано со вступлением в силу двух нормативных правовых актов, принятых Правительством Российской Федерации, – Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг № 258 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354. Новые правила вступили в силу, повторимся, 1 сентября, следовательно, введённые по ним изменения мы почувствуем, когда получим в октябре квитанции на оплату коммунальных услуг, потреблённых нами в сентябре.

Учитывая новые правила, министерством конкурентной политики и тарифов области были установлены новые нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и водоснабжению, а также водоотведению. Новые правила, а затем и новые нормативы были установлены, прежде всего, для максимально точного учёта коммунальных ресурсов, идущих на общедомовые нужды (ОДН). Именно максимальная прозрачность оплаты того, чем пользуются соседи сообща, вместе, и стала главным новшеством в оплате коммуналки.

Впрочем, не останутся без «новенького» и жильцы частного сектора: для владельцев таких домов введены нормативы потребления на полив земельных участков (куб.м/1 кв.м земельного участка/месяц) и на твёрдое топливо (дрова, уголь).

А вот расчёт нормативов потребления по отоплению пока остался прежним, следовательно, платить за тепло мы будем в привычном режиме.

Точка отсчёта – метр квадратный

Итак, главное уяснить, что за коммунальные ресурсы, идущие на общедомовые нужды, и потреблённые нами лично, мы теперь будем платить отдельно.

При этом в системе оплаты той же электроэнергии или воды внутри жилого помещения (квартиры) ничего не изменилось, а вот в оплате общедомовых нужд есть новшества. Так, платить за ОДН по новым нормативам мы будем теперь не с человека, как это было прежде (7 кВт.ч/чел./мес), а с квадратного метра. Следовательно, чем больше площади у вас находится в собственности, чем больше квартира, тем большую сумму придётся отдавать за потреблённые домом свет, воду и канализацию.

Квадратный метр стал исходной точкой и при начислении платы за общедомовое холодное и горячее водоснабжение, правда, с учётом степени благоустройства и этажности дома.

Что может включать строка по электроснабжению общедомовых нужд

Введение платы за освещение мест общего пользования, похоже, было предвестником той системы оплаты коммуналки, которую предписывают теперь новые Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правила предоставления коммунальных услуг. Вспоминая, сколько вопросов в своё время было у населения к энергетикам по этому самому освещению МОП, отдельно остановимся именно на этой строке оплаты ОДН.

Как поясняют специалисты, нормативы потребления на электроснабжение общедомовых нужд установлены по следующим группам оборудования многоквартирного дома:

- осветительные установки общедомовых помещений;

- силовое оборудование лифтов;

- насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды, циркуляционные насосы системы горячего водоснабжения;

- автоматические запирающие устройства;

- усилители телеантенн коллективного пользования:

- системы противопожарной автоматики и дымоудаления.

Что такое общедомовое потребление воды

Если с освещением мест общего пользования и потреблением электроэнергетических ресурсов всем домом всё более менее ясно, то вот общее на соседей водопотребление вызывает некоторое недоумение и, следовательно, вопросы. Как поясняют специалисты, и раньше в установленный органами местного самоуправления норматив по холодному водоснабжению, включались все расходы воды, в том числе и потребление внутри жилого помещения, и общедомовые нужды, и технологические потери. Иными словами, мы всё это оплачивали и ранее, только при наличии одного норматива. В настоящее время нормативы разделились – на потребление внутри жилого помещения и на общедомовое потребление. Однако при разделении нормативов общее потребление воды в доме не изменилось.

Но вернёмся всё-таки к «расшифровке» общедомового потребления воды. Оно включает в себя следующее:

- содержание общего имущества многоквартирного дома (мытьё лестничных площадок, коридоров и маршей, уборка кабины лифтов, обмывка мусорокамер и др.);

- нормативно технологические потери (промывка трубопроводов систем центрального отопления, пусковое заполнение тепловых сетей при подключении новых сетей, технологические сливы в средствах автоматического регулирования, и др.).

Квитанции могут быть разными, но суть должна быть одна

Отражать в квитанциях на оплату коммунальных услуг все нюансы расчётов по использованию ресурсов на общедомовые и поквартирные нужды должны либо поставщики услуги, либо управляющие компании. Следовательно, квитанции в разных населённых пунктах области могут выглядеть по-разному. Но главное правило – разделение платы за потреблённую услугу внутри квартиры и за использованную на ОДН – должно в квитанциях остаться незыблемым.

В итоге плата за коммунальную услугу для потребителя в многоквартирном жилом доме будет включать:

а) плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилом (нежилом) помещении, рассчитанную исходя из показаний индивидуального прибора учёта или в его отсутствие рассчитанную по нормативам;

б) плату за коммунальную услугу, предоставленную в местах общего пользования, рассчитанную исходя из показаний коллективного прибора учёта или нормативов (при отсутствии счётчиков).

Плата за коммунальную услугу для потребителя в индивидуальном жилом доме будет включать:

а) плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитанную исходя из показаний приборов учёта или нормативов, если счётчиков нет;

б) плату за коммунальную услугу, предоставленную для использования земельного участка и надворных построек, которая будет начисляться по соответствующим нормативам только в том случае, если у потребителя есть такое хозяйство и отсутствует прибор учёта.

И ещё. Новые Правила предоставления коммунальных услуг обязывают исполнителя услуги в определённых случаях предоставлять рассрочку на оплату услуги. Но если будет задолженность по ней более трёх месячных размеров, рассчитанных по нормативу, от услуги отключат. Кстати, данные о предоставленной рассрочке также будут включены в квитанцию по оплате.

Если есть вопросы

Разъяснения гражданам о действующих ценах (тарифах) на коммунальные и жилищные услуги и размерах оплаты этих услуг должны давать организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, и органы местного самоуправления. В первое время в муниципальных районах и городских округах области будут организованы «горячие линии» по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг. Номера телефонов можно уточнить по месту жительства.

По всем случаям нарушений применения установленных тарифов на коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг граждане могут обратиться по телефону «горячей линии» министерства конкурентной политики и тарифов области 8-800-450-11-19.

Источник: газета «Весть» №350-353 (7660-7663)

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Пресс-служба

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Читайте также

Мы используем файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо