• 20.03.2018
  • 49

Вы приобрели товар, а он вышел из строя из-за ненадлежащего качества. Что делать? Очевидно, обратиться к продавцу или производителю. А если вышел гарантийный срок?  С такими проблемами часто сталкиваются рядовые потребители. Из материала вы узнаете, какие сроки вправе устанавливать производитель и на что можно рассчитывать, если гарантийный срок на товар истек.

Итак, гарантийный срок – это срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора либо его пригодность для целей, для которых товары такого рода обычно используются, и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара.

Согласно Гражданскому кодексу РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества товара, и действующее законодательство не устанавливает ограничений по его продолжительности. Однако если гарантийный срок не определён сторонами договора или составляет менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании данного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара.

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю (как правило, с момента подписания акта приема-передачи), но стороны вправе определить в договоре иной момент, с которого начинает течь гарантийный срок.

Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; возврата уплаченной за товар денежной суммы; замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Кроме того, ГК РФ устанавливает сроки извещения продавца покупателем о выявленных недостатках товара, в том числе и о ненадлежащем его качестве. Если такой срок не определен договором, покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора о качестве товара в разумный срок после того, как это должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

Таким образом, в случае, если недостаток товара (несоответствие его качества условиям договора) обнаружен после истечения гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента передачи товара, покупатель вправе предъявить требования. В случае если истёк и 2-годичный срок, но не истёк срок исковой давности, покупатель вправе в судебном порядке взыскать с продавца убытки, понесённые им в связи с ненадлежащим качеством товара.

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам СПС КонсультантПлюс

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Пресс-служба

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Читайте также

Мы используем файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо