Новости RSS

Маркетплейсы, что нужно о них знать?


22.05.2023

Понятие "маркетплейс" («рыночная площадь») законодателем не определено.

На практике маркетплейс - это сайт в сети Интернет или приложение для мобильных устройств, где дистанционно ведется розничная продажа товаров. Также через маркетплейс может вестись реализация услуг.

Важно подчеркнуть, что маркетплейс - это не просто большой интернет-магазин с широким ассортиментом товаров и услуг, а именно площадка, куда приходят со своим товаром разные производители и продавцы.

Торговля в сети Интернет через маркетплейс - это еще один из возможных способов  дистанционной розничной торговли, когда договор заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара и сам покупатель не имеет возможности при заключении договора непосредственно ознакомиться с товаром либо с образцом товара.

В целом к торговле через маркетплейс применимы те же правила, что и в случае торговли через интернет-магазин. В то же время есть и особенности, в частности:

•           владелец маркетплейса должен довести до потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе), например фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы;

•           по общему правилу владелец маркетплейса несет ответственность за убытки, причиненные потребителю, если предоставил ему недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе);

•           продавец (исполнитель) по общему правилу несет ответственность за исполнение договора, заключенного с потребителем, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.

 

Какие же правила торговли установлены для маркетплейсов?

Торговля на маркетплейсах должна осуществляться на основании положений Закона «О защите прав потребителей».

Через маркетплейс можно продавать те товары, которые не запрещено продавать дистанционным способом.

Запрет на дистанционную продажу распространяется на:

            - алкогольную продукцию;

            - табачную продукцию;

             - лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту (по общему правилу).

По законодательству претензии о качестве товара можно предъявить продавцу, но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них.

Перед приобретением товара рекомендуем ознакомиться с условиями возврата товара, указанными на сайте маркеплейса, с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару.

  Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом с указанием на наименование и отдельные идентифицирующие реквизиты. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

Во многих маркетплейсах у покупателя имеется возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака перед приобретением товара в пунктах выдачи. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от нее, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.

Если недостаток был обнаружен после приобретения, необходимо обратиться с претензией к продавцу (через маркетплейс) в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет), указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней).

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка – 1% от стоимости товара в день.

Желаем вам приятных покупок!


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Все мероприятия