Новости
Калужане стали чаще жаловаться на страховые и микрофинансовые организации
22.03.2023
В 2022 году жители Калужской области направили в Банк России 2040 обращений. Это на 23% больше, чем годом ранее. Общий рост объясняется санкционной повесткой. Больше всего жалоб поступило в четвертом квартале года. Санкционных ограничений касалось каждое шестнадцатое обращение в Банк России.
Почти половина обращений касалась деятельности банков - 838. По сравнению с прошлым годом, их количество не изменилось, но поменялась тематика. Часть обращений была связана с проведением валютных переводов, снятием наличных денег в весенние месяцы, а также с вопросами предоставления кредитных каникул и реструктуризации задолженностей гражданам, пострадавшим от санкций. При этом жалобы на потребительское кредитование сократились на треть, до 201 обращения.
В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 597 обращений. Больше всего вопросов вызывало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное назначение коэффициента <бонус-малус>. Весной также выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО из-за отсутствия запчастей или затягивания сроков, но с лета количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года.
Калужане стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации (МФО) - они отправили 246 обращений по этой теме (рост на 37%). Жалобы касались в основном навязывания дополнительных услуг, взимания комиссий, некорректного возврата долга и реструктуризации ранее выданных займов. Участились жалобы и на мошенничество при оформлении онлайн-займов.
<В апреле этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта для МФО, которая поможет сделать процесс оформления онлайн-займов безопаснее. В нем описаны шаги для проверки личности клиента при оформлении онлайн-микрозаймов. Так, при выдаче онлайн-микрозайма МФО должна провести не менее трех из десяти мероприятий. Например, нужно будет проверить, действителен ли паспорт заемщика, подлинна ли его фотография, актуальны ли сведения о его кредитной истории. В числе прочего, МФО должны будут проверять, действительно ли сам заемщик, а не мошенники, использует счет и номер телефона, указанные в заявлении>, - отмечает управляющий калужским отделением Банка России Марина Изюмова.
Получить консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобу на их действия можно по телефонам контактного центра Банка России 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения <ЦБ онлайн> или через интернет-приемную<https://cbr.ru/reception/> на сайте Банка России.
Отделение по Калужской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.