Библиотека
Ребенку – автокресло, родителю - головную боль
Комментраний сотрудника аппарата Федосеева О.В.
С 1 января 2006 года начинает действовать пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля. Казалось бы, что данное положение нацелено на безопасность детей перевозимых в автомобиле – так оно и есть, но законодатель не учел, что это может привести к другим сложностям. Учитывая, что стоимость специального детского удерживающего устройства (например кресло для детей в автомобиле (далее по тексту кресло)) и так не малая, производитель и продавец этих кресел наверняка воспользуется обязательностью его приобретения и поднимет цены. А ведь не каждый семейный бюджет может позволить такую вещь.
Можно предположить, как будут развиваться события. Например, гражданин, имеющий детей, получает автомобиль в наследство. Ему бы радоваться, но не тут то было. С ребенком на машине не поедешь – нужно покупать кресло, а денег на его покупку нет. И получается, что малыш ограничен в своем передвижении, а если нужно срочно отвести его в поликлинику, в больницу, в школу и т. д. Кто-то скажет «вызови такси», но законодатель не дал категорий автотранспортных средств, снабженных ремнями безопасности, для которых эти нормы не обязательны. Но даже если предположить, что в дальнейшем эти категории введут, то чем будет отличаться автомобиль, работающий в качестве такси, от другого. Я сам периодически пользуюсь услугами такси, и при возможности задаю вопрос водителям «как вы будете действовать после вступления закона в силу?». Ответ меня не удивил! Все таксисты ответили как один – «Мы пассажиров с детьми брать не будем. Если им надо - пусть сами покупают кресла и при каждой посадке их устанавливают». Вот вам еще одна социальная проблема. Тут уже встает вопрос о дискриминации наших малышей.
Безусловно, введение обязанности установки специальных детских удерживающих устройств необходимо. Дети – это наше будущее и их безопасность и сохранность является обязанностью не только государства, но и каждого человека в отдельности. Однако, по моему мнению, чтобы сложившаяся ситуация не привела к нарушению прав человека, в частности ребенка, необходимо разработать программу по государственному контролю на рынке цен на специальные детские удерживающих устройства для того, что бы это стало не роскошью, а обыденностью.
В частности, в Калуге проживают, на сегодняшний день 147 923 семьи с детьми, что составляет 48.8 % от общего количества семей. Путем несложной арифметики можно подсчитать, что это добрая половина жителей Калуги. И можно только догадываться какие суммы штрафов поступят в Федеральный бюджет.
Для справки – цены на кресла для детей в автомобиль колеблются от 3000 рублей до нескольких сотен «условных единиц», что конечно же не может не сказаться на семейном бюджете. А если еще учесть и масштабность для региона в целом, то картина вырисовывается вполне четкая – повсеместное возмущение граждан.
Уважаемые посетители сайта, для желающих, предлагаю обсудить эту тему на форуме нашего сайта.
Главный специалист организационно-правового отдела аппарата УПЧ
Олег Федосеев
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Комментарии
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.
- Перейти в раздел » До 16 и старше
- К списку всех публикаций
Александр, добавлено 15.04.2008 10:08
У меня нива 21213 и трое внучек. Вопрос куда эти кресла установить и если они поедут хотя бы с мамой, то кто будет вести машину если мы все хотим выехать на дачу?
Анастасия, добавлено 15.04.2007 16:42
Многодетным, впрочем как всегда, "повезло" больше остальных. Мало того, что нужен микроавтобус для перемещений, но и сидения для, скажем как у меня, 4 детей, обойдутся в 12000 минимум...
В Европе стоимость простого сидения в пределах 150-300 руб. (обычная пластиковая "подушка" с подлокотниками, подходит для детей старше 1,5 лет). У нас проблема наладить производство подобных?