Библиотека
Андрей Мигаль "Политика формирования тарифов на коммунальные ресурсы на территории Калужской области"
Заместитель министра конкурентной политики и тарифов Калужской области
ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные ресурсы и контроль за их применением на территории Калужской области осуществляет министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - министерство) как уполномоченный на то орган государственной власти Калужской области.
В последние годы формирование тарифов на очередной финансовый год производится на основании параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, и в рамках установленных предельных уровней тарифов, утвержденных Федеральной службой по тарифам в отношении Калужской области.
Как осуществлялась тарифная кампания на 2012 год?
Во избежание резкого роста тарифов при единовременном их увеличении впервые Правительством Российской Федерации было принято решение о переносе индексации роста регулируемых цен и тарифов с 1 января на 1 июля 2012 года.
В рамках тарифной кампании на 2012 год все решения министерством были приняты в границах предельных уровней тарифов, установленных ФСТ России для Калужской области, и в соответствии с параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренного Правительством Российской Федерации, с календарной разбивкой, в соответствии с которой, тарифы на период с 1 января 2012 года по 1 июля 2012 года на территории Калужской области сохранились на уровне декабря 2011 года, а во втором полугодии рост тарифов производится в 2 этапа: с 1 июля и 1 сентября 2012 года:
- на электрическую энергию для населения с 1 июля на 6%;
- на газ с 1 июля на 14,8%;
- на тепловую энергию с 1 июля на 6%, с 1 сентября на 5,3%;
- на водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод с 1 июля на 6%, с 1 сентября на 4,9%.
При этом максимально возможный рост платы граждан за коммунальные услуги в Калужской области во втором полугодии 2012 года, с учетом предоставляемых гражданам из бюджетов различных уровней субсидий (льгот), составит не более 12 процентов. Увеличение платы граждан за коммунальные услуги, при отсутствии централизованного отопления и горячего водоснабжения, не превысит 14,7 процентов.
В результате проведенной работы по формированию тарифов на энергоресурсы на 2012 год было установлено более 3 тысяч тарифов в отношении свыше 420 регулируемых организаций, исключено из представленных в министерство предприятиями области калькуляций себестоимости неподтвержденных затрат на сумму 2987,4 млн.рублей.
Кто осуществляет контроль в области государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы?
Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (в Калужской области – министерство конкурентной политики и тарифов области) осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения установленных цен.
Кроме того, министерство осуществляет контроль в части раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в соответствии со своей компетенцией.
Кто контролирует работу управляющих организаций?
В соответствии с Жилищным кодексом орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по выполнению условий договора управлением многоквартирным домом в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В свою очередь, государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция) в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Инспекция в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет контроль:
- за техническим состоянием и использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов и за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды и т.д.
Адрес Государственной жилищной инспекции Калужской области: 2-й Красноармейский переулок, д. 2а. Телефон 57-80-20
Почему в муниципальных образованиях области разные тарифы на тепловую энергию?
На территории Калужской области деятельность по производству и передаче тепловой энергии осуществляют 111 теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Для данных организаций на 2012 год установлено более 850 тарифов на отпуск тепловой энергии.
В соответствии с действующим законодательством в сфере государственного регулирования тепловой энергии в Российской Федерации установление тарифов выполняется с учётом расходов и прибыли, включенных в необходимую валовую выручку от регулируемой деятельности, а также объёмов реализации тепловой энергии.
Определение состава расходов и прибыли, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учёта.
Величина расходов теплоснабжающих организаций определяется исходя из нормативов по расходам энергоресурсов (топливо, вода и электроэнергия), норм расхода материалов на содержание технологического оборудования, текущие и капитальные ремонты. Перерасход энергоресурсов в расчёт тарифа не включается.
Расчёт расходов на оплату труда производственных рабочих предприятия определяется исходя из нормативной численности обслуживающего и ремонтного персонала, а также размера планируемой зарплаты.
В связи с этим величина тарифа на тепловую энергию индивидуальна для каждой теплоснабжающей организации, расположенной в том или ином муниципальном образовании области.Сравнение величины тарифов по тепловой энергии можно проводить только с аналогичными теплоснабжающими организациями, работающими в сопоставимых технологических условиях.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
- Вернуться к содержанию документа » Журнал "Права человека" №3 (28)
- К списку всех публикаций