Библиотека
ПРАВО ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НЕСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2011 Автор: Семенцова М.В.; Всероссийский заочный финансово – экономический институт (Калужский филиал); Научный руководитель: Ивкин С.А., к.п.н., доцент.
В современных условиях проблемы социальной защищенности становятся наиболее актуальными и первоочередными. Население страны оказалось в крайне сложной ситуации в виду кризиса в экономике, растущей инфляции, острых межнациональных конфликтов. Произошли весьма негативные процессы массового обеднения жителей одного из самых богатых государств мира - России. Резко сократилась рождаемость и существенно возросла смертность - в итоге отмечается депопуляция населения не только во все возрастающем числе регионов, но и в стране в целом. Ухудшились все основные параметры, характеризующие качество населения: его здоровье, образовательный и профессиональный потенциал, культурно-духовная деградация, и особенно молодежи, возросло девиантное поведение - преступность, нарко- и токсикомания, алкоголизм, самоубийства, расширяется бродяжничество и т.п.
Реализация серьезнейших социальных проблем, так же как и активизация политики в области народонаселения, очевидно, могла бы способствовать эффективно действующая система социальной поддержки населения и, прежде всего, уязвимых его слоев - престарелых, инвалидов, семей с детьми, безработных и др.
Свыше 30 млн. россиян, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. В нашей области также идет процесс старения населения: по данным Калужского облкомстата доля людей в возрасте старше трудоспособного достигла 23,1% от всего населения области и составляет 40,6% от населения области трудоспособного возраста. Число умерших за год превышает число родившихся в 2 раза. Естественная убыль населения наблюдалась на всей территории области. В Барятинском, Жиздринском, Медынском и Спас-Деменском районах число умерших в 3-4 раза превысило число родившихся.
Переход России к рыночным отношениям повлек за собой ухудшение "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных. Ограничения, обусловленные возрастом, не позволяют им утвердится в качестве полноправных участников преобразований. Так как пожилые люди в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных демографических слоев населения России, возрастает ответственность государства перед ними. В то же время, следует учесть, что определяющим фактором результативности проводимых в стране преобразований является их поддержка широкими слоями населения.
Между тем, несмотря на уверения и заверения о необходимости такого рода системы, она до настоящего времени несовершенна. Новая система социальной защищенности, соответствующая особенностям и требованиям рыночной экономики еще только развивается.
Важная роль в системе социальной защиты населения и поддержке пожилых людей и инвалидов принадлежит нестационарному социальному обслуживанию.
Для организации и практического обеспечения деятельности по оказанию разнообразных видов социальной помощи в Калужской области действуют 6 муниципальных центров социального обслуживания, (в т.ч. 5 со стационаром), 75 отделений социальной помощи на дому осуществляют обслуживание 5696 граждан за полугодие.
В Калужской области действуют 9 отделений срочной социальной помощи.
При двух центрах ("Забота" и КТЦСОП) работают отделения дневного пребывания.
В 14-ти районах области функционируют 16 палат (отделений) сестринского ухода на 227 мест.
Из средств местных бюджетов и при поддержке Калужского отделения Фонда Милосердия и здоровья натуральная помощь оказывается малоимущим гражданам.
Областной комиссией по оказанию адресной социальной помощи из средств областного Фонда поддержки семьи и Пенсионного Фонда оказана материальная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам.
На фоне ухудшающейся демографической ситуации в стране на развитие социального обслуживания оказали отрицательное влияние два основных фактора: экономические трудности переходного периода и, как следствие, резкое увеличение численности лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально- демографическим характеристикам, свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан России: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
ЦЕЛЬ данной работы - изучение возможностей нестационарного социального обслуживания на современном этапе развития нашего общества.
Чтобы следовать поставленной цели, нам необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:
Рассмотреть сущность и содержание нестационарного обслуживания населения.
Проанализировать организацию форм и методов нестационарного социального обслуживания населения.
Выявить роль государственных органов в организации нестационарных форм социального обслуживания населения.
ОБЪЕКТОМ исследования является социальное обслуживание и его субъекты - граждане.
ПРЕДМЕТОМ исследования является система организации нестационарного социального обслуживания.
Сущность и содержание нестационарного обслуживания населения
Современные аспекты социального обслуживания населения
Для поддержки и оказания социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации создаются социальные службы. Социальная служба - предприятие или учреждение, независимо от форм собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.[20]
Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании населения состоит из Федеральных законов и иных нормативных актов РФ, а также Законов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Государственная система социальных служб состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью или собственностью субъектов РФ и находящихся в их ведении.
К муниципальной системе социальных служб относятся предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
Необходимо выделить принципы, на которых основывается социальное обслуживание:
§ законность, предполагающая соблюдение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, а также ответственность должностных лиц за обеспечение этих прав;
§ гуманность, исходящая из признания личности каждого гражданина пожилого возраста и инвалида высшей социальной ценностью;
§ конфиденциальность, которая предполагает наличие права клиента на доверие, секретность и ответственное использование информации полученной от него;
§ добровольность, то есть исключение принуждения, насилия из практики решения вопросов клиента;
§ адресность, обеспечивающая предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и в соответствии с установленными критериями;
§ гарантированность, означающая обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право;
§ комплексность, выражающаяся в предоставлении одновременно различных видов социальной помощи и поддержки в зависимости от социально- экономического положения лиц пожилого возраста и инвалидов;
§ оперативное реагирование, предполагающее своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии и иных объективных обстоятельств.
Государство гарантирует гражданам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств.
Государственная система социального обеспечения базируется на 2-х основных формах: социальном страховании и государственном вспомоществовании, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет налогов на социальное страхование, который взимается и с трудящихся, и с предпринимателей. Государственное вспомоществование осуществляется за счет ассигнований из бюджетных средств (федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти).
Формы нестационарного социального обслуживания населения
Многие века складывались на Руси традиции милосердия и благотворительности. Бесценный отечественный опыт свидетельствует, что одно из основных качеств русского национального характера - стремление помочь ближнему в беде, оказать содействие и проявить милосердие и сострадательность к нуждающемуся. Это наложило определенный отпечаток на характер социального призрения и меценатства в России. Его своеобразие заключается в том, что наряду с государственной и церковно-монастырской благотворительностью, параллельно развивалась общественная и частная благотворительность. Социальная практика, сложившаяся в начале становления российского государства, была не совсем совершенна, но в современных условиях, когда социальная работа приобрела государственный статус, многие ее моменты могут быть использованы в социальном обслуживании населения; государственное законодательство, уставные и программные основы учреждений, источники и способы финансирования, назначение и суть опекунских советов, контроль государства и общества за благотворительными организациями, формы самопомощи и взаимопомощи и многое другое.
Социальная практика того времени складывалась в сложных условиях. Не-достаточным было финансирование, нескоординированными действия благотворительных организаций; низким уровень профессионализма кадров.
В то же время социальная работа в современных условиях не может формироваться без опоры на традиции милосердия и благотворительности исторического прошлого России. Ее становление как особой профессии вызвано не только возросшими потребностями населения в социальной поддержке, но и изменением содержания этих потребностей. В условиях перехода России к рыночным экономическим отношениям, когда резко ухудшилось социальное положение основной части населения, углубился кризис во всех сферах жизнедеятельности, социальная работа приобрела солее индивидуализированный характер, обусловленный глубокими личными интересами в решении социальных проблем. Справиться с этими проблемами только силами государственных структур невозможно. Вот почему и сегодня важно развитие благотворительных формировании, способствующих улучшению положения особо нуждающихся групп населения.
Термин "социальное обслуживание" лежит в одной логической плоскости с понятием "социальная работа", но отличается по содержанию. Объем понятия "социальное обслуживание" относится, прежде всего, к тем разделам социальной работы, которые обеспечивают выживание индивидов, семей и групп в трудных и чрезвычайных жизненных ситуациях; осуществляют поддержку в кризисных обстоятельствах и по возможности вывод из кризиса
На сегодняшний день большое значение имеет развитие нестационарного социального обслуживания населения, к которому относится: помощь на дому, материальная помощь, консультативная помощь.
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном не-стационарном социальном обслуживании.
Одиноким гражданам и гражданам частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально- медицинских услуг - социальная адаптация и реабилитация.
Пожилые люди - наиболее социально незащищенная категория населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском обслуживании гораздо выше. Часто они живут отдельно от семей, и поэтому им бывает трудно справиться со своими проблемами, одиночеством, недомоганием и т.д.
В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское, срочная социальная помощь и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально - медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитации.
Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей Федерального закона. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется Правительством Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 24.06.96 г. №739.
Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном Правительством РФ. Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах или иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.
Введение принципа оплаты социальных услуг обусловлено переходом страны к новым экономическим отношениям, а также все возрастающими расходами на организацию социальной помощи. Значительное увеличение потребности в затратах на мероприятия по социальной поддержке населения и ограниченные возможности местных бюджетов побудили органы социальной защиты населения к поиску новых внебюджетных источников финансирования этой работы. В Калужской области постепенное введение системы платного социально-бытового обслуживания престарелых и инвалидов на дому осуществляется с сентября 1993 года. Порядок и условия оплаты надомных услуг были установлены в соответствии с утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения в РФ от 20.07.1993 г. №137, примерным Положением о центре социального обслуживания.
Если пожилой человек получает пенсию, размер которой с учетом надбавок ниже прожиточного минимума, то он получает социальные услуги, входящие в областной перечень гарантированных государством услуг, бесплатно.
Со всеми гражданами, обслуживаемыми на условиях оплаты, заключаются договоры, примерные формы которых утверждены Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 24.06.96 г. №180 в двух экземплярах. В договоре определяются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, порядок и размер их оплаты.
Предоставление социальными службами услуг, не входящих в перечень гарантированных государством, не находит в области достаточного распространения. В настоящее время в центре "Забота" г. Калуги, КТЦ СОП клиентам предлагаются услуги парикмахера, в Людиновском районе оказываются платные медицинские услуги, в Жиздринском районе - транспортные.
Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на внебюджетные счета учреждений социального обслуживания и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников.
Проработав поступившие вопросы, отдел социального обслуживания направил для использования в центры социального обслуживания, отделения социальной помощи на дому методические рекомендации по организации работы, по предоставлению бесплатного социального обслуживания и оказанию платных социальных услуг.
При проведении в муниципальных образованиях области работы по введению системы платных услуг управление особое внимание уделяло оказанию практической и организационно-методической помощи социальным службам.
Этому вопросу был посвящен ряд тематических семинаров и совещаний, в том числе выездных, подготовлены информационно-методические письма, все службы обеспечены пакетом инструктивно-нормативных документов.
В течение последних трех лет специалистами управления осуществлено свыше 30 выездов в муниципальные образования с целью изучения опыта работы в этом направлении и непосредственной помощи социальным службам.
Опыт работы отделений социальной помощи на дому в условиях оплаты за услуги свидетельствует о том, что с переходом на эту систему повышается заинтересованность социальных работников и их ответственность за результаты труда, в итоге значительно улучшается качество обслуживания нуждающихся граждан.
Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется законодательством Российской Федерации.
В г. Людиново действует кабинет медико-психологической помощи.
МКЦСР "Забота" (г. Калуга) осуществляет уход за лежачими больными. Эта работа организуется совместно с Модельным центром занятости г. Калуги.
В центре социального обслуживания Дзержинского района работают сестры милосердия из Храма Святой троицы г. Кондрово, которые помимо социально-бытового обслуживания проводят духовно-нравственную работу с подопечными. В штате служб срочной социальной помощи МКЦСР "Забота" и КГЦ СОП состоят парикмахеры, оказывающие услуги пенсионерам и инвалидам на льготных условиях или бесплатно. Центром "Забота" выдаются талоны на помывку в бане по льготной цене и в парикмахерскую.
В Жиздринском районе создан департамент социальной защиты населения с целью объединения районных служб, занимающихся социальными вопросами. Одно из направлений деятельности департамента - доставка пенсий и пособий, 50% дохода от которой направляется на оказание социальной помощи. При департаменте открыт магазин, через который осуществляется выдача продовольственных наборов.
Департаментом осуществляется обследование населения, создание банка данных на льготные категории населения.
Одиноким престарелым гражданам оказываются транспортные услуги: раз в неделю выделяется автомобиль для доставки в баню, а остро нуждающимся - в областную больницу.
Главная черта предоставляемой помощи органами социального обеспечения и социальными работниками - адресная социальная помощь - система мер по оказанию помощи отдельным действительно нуждающимся лицам или группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержание их социального статуса и полноценной жизнедеятельности.[15]
Роль государственных органов в организации нестационарных форм обслуживания населения
В целом по стране сфера нестационарного социального обслуживания продолжает развиваться, несмотря на сложности связанные с финансово - экономической нестабильностью, причем не только в количественном, но и в качественном отношении.
Положительную роль сыграло принятие ряда правительственных постановлений, в том числе о гарантированном государством перечне социальных услуг, порядке и условиях оплаты их предоставления, введении для социальных работников ряда льгот.
Управление государственной системой социальных служб осуществляется федеральными органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся:
1. Установление основ федеральной политики в области социального обслуживания.
2. Принятие федеральных законов в области социального обслуживания и контроль за их исполнением.
3. Разработка, финансирование и реализация федеральных программ социального обслуживания.
4. Определение структуры федеральных органов управления государственной системы социального обслуживания и организация их деятельности.
5. Установление порядка координации деятельности и методическое обеспечение социальных служб.
6. Лицензирование деятельности по социальному обслуживанию.
7. Разработка и принятие государственных стандартов социального обслуживания, государственный контроль и надзор за их соблюдением.
8. Установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания.
9. Создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, находящихся в федеральной собственности.
10.Организация и координация научных исследований в области социального обслуживания.
11.Развитие международного сотрудничества в области социального обслуживания.
На основе Федеральных законов "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О ветеранах", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" разработаны:
а) Примерное положение о Центре социального обслуживания;
б) Примерное положение об отделении социальной помощи на дому;
в) Примерное положение о службе срочной социальной помощи;
г) Примерное положение о специализированном отделении социальной помощи на дому;
д) Примерное положение о специальном доме для одиноких престарелых граждан;
е) Примерный перечень и образцы документов для ведения делопроизводства в службах социальной помощи, и другие нормативные и инструктивно - методические материалы.
Высокая численность пенсионеров России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Среди мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых граждан России, можно отметить положения федеральных законов "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", указов Президента РФ по жизненно важным для пожилых людей вопросам, мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения.
Дальнейшее решение проблем пожилых людей находит отражение в ряде федеральных целевых программ (Федеральная комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов", Федеральная миграционная программа, Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью).
Субъекты РФ с учетом экономических возможностей осуществляют мероприятия по решению проблем граждан старшего поколения главным образом в рамках программ социально-экономического развития, социальной поддержки населения, целевых программ "Ветеран", "Забота" и др.
Существует и такая программа, как "Старшее поколение", целями и задачами которой является формирование взаимосвязанных организационных, правовых, социально - экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально -демографической и социально - экономической ситуации и прогнозируемой долговременности процесса старения населения России.
Указанная цель складывается из отраслевых целей федерального и регионального значения, достижение которой будет способствовать повышению уровня и качества жизни пожилых людей реализации личностного потенциала, созданию им возможности осознавать себя полноправными участниками проводимых преобразований.
Предусматривается решение на программно-целевой основе следующих приоритетных задач на федеральном уровне:
§ формирование основ общероссийской стратегии в отношении старения населения на среднесрочную и долгосрочную перспективу и проведение в Российской Федерации Международного года пожилых людей ;
§ повышение эффективности механизмов нормативного регулирования в сфере защиты прав и интересов, охраны здоровья, посильной занятости и социального обеспечения пожилых людей, предоставление им разносторонней помощи и услуг в целях устранения и предупреждения любых форм их дискриминации;
§ обеспечение информированности граждан о положении пожилых людей и о мерах по улучшению подготовленности к жизнедеятельности при наступлении старости;
§ оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объема и повышение качества оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, улучшение специализированной гериатрической помощи и облегчение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения, в том числе в специализированных медицинских учреждениях геронтологического профиля;
§ создание предпосылок для осуществления системы мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей;
§ развитие социального обслуживания пожилых людей с учетом поддержания общественно нормального уровня доступности и достаточности помощи и услуг, внедрение экономически эффективных моделей социального обслуживания;
§ оказание содействия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в обеспечении всем гражданам старшего поколения как особой группе населения равных условий, и возможностей в процессе социально - экономического развития регионов;
§ укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных систем и служб, призванных способствовать решению социальных проблем старшего поколения;
§ развитие научных исследований по вопросам старения населения и внедрения достижений современной отечественной и зарубежной науки в практическую деятельность;
§ улучшение подготовки специалистов, занятых предоставлением помощи и услуг гражданам старших возрастных групп.
Заслуживает внимания работа в области социальной сферы г. Москвы. В городе сформировалась гарантированная трех уровневая система социальной защиты малоимущего населения: федеральная, городская, муниципальная.
Организация форм и методов нестационарного социального обслуживания населения
Практика обеспечения надомного обслуживания населения органами социальной защиты
Рассматривая формы нестационарного социального обслуживания населения, мы выделяли как один из структурных элементов надомное социальное обслуживание. "По данным исследователей социологов Г.В. Лысухиной и О.В. Терелецкой отделениями социальной помощи на дому обслуживается около 1.5 млн. престарелых и инвалидов.
Реализация этих планов возможна лишь при наличии квалифицированных кадров социальных работников, обладающих знаниями в области геронтологии, возрастной психологии, юриспруденции и др. В настоящее время из 120 тыс. (по данным Г.В. Лысухиной и О.В. Терелецкой) социальных работников, специалистов по социальной работе, руководителей нестационарных учреждений и служб около половины специалистов имеют высшее или среднее профессиональное образование (социальное, юридическое, медицинское, экономическое), а высшее специальное имеют 8% из них.
Это делает актуальной проблему подбора, подготовки и переподготовки кадров для оказания квалифицированной социальной помощи пожилым и инвалидам.
С 1 февраля 1994 года в МКЦСР "Забота" открылись отделения социальной помощи на дому для одиноких и одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов.
Основными задачами социального работника отделения является:
§ доставка продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости на дом;
§ сдача и доставка вещей и предметов домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт;
§ помощь в уборке жилых помещений: проведение влажной уборки 1 раз в 2 недели, мытье окон 2 раза в год, вынос мусора;
§ содействие в получении необходимой медицинской и протезно- ортопедической помощи;
§ посещение обслуживаемых лиц в стационарных лечебных учреждениях;
§ выполнение поручений, требующих посещения государственных учреждений, осуществление связи с общественными организациями;
§ оказание помощи в оплате коммунальных и других услуг;
§ оказание неотложной доврачебной помощи;
§ оказание помощи в личной переписке, оформление различных документов;
§ проведение бесед, чтение газет;
§ при обслуживании в пригородной зоне и частном секторе - содействие в обеспечении топливом, доставка воды, протопка печей, организация ухода за приусадебным участком;
§ содействие в организации ритуальных услуг.
Помогает внести ясность во взаимоотношения и исключить конфликтные ситуации между клиентом и социальным работником "Памятка взаимоотношений социального работника и клиента".
Доктор исторических наук, профессор Холостова Е.И. указывает на основные функций социального работника:
§ диагностическая - заключается в том, что социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микроструктуры и ставит "социальный диагноз";
§ прогностическая - прогнозирует развитие событий, процессы происходящие в семье, группе людей, обществе и вырабатывает определенные модели социального поведения;
§ правозащитная - использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки населения, его защиту;
§ организационная - способствует организации социальных служб на предприятиях по месту жительства, привлекает к работе общественность и направляет их деятельность к оказанию различных видов помощи и социальных услуг населению;
§ предупредительно-профилактическая - приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждение и преодоление негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;
§ социально-медицинская - организует работу по профилактике здоровья, способствует обладанию основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.;
§ социально-педагогическая - выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности: культурно-досуговой, спортивно- оздоровительной, художественного творчества и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.;
§ психологическая - оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся;
§ социально-бытовая - способствует в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.д.) в улучшении их быта, жилищных условий;
§ коммуникативная - устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Организация работы центра социального обслуживания
МУКЦ СОН "Забота " г. Калуги
Координационный центр социального обслуживания населения "Забота" г. Калуги начал свою деятельность в марте 1993 года, в период острых социально-экономических потрясений, приведших к социальному неблагополучию большого числа людей.
За годы своего существования центр прошел путь от начального этапа становления до работы в полную силу, но анализ статистических материалов свидетельствует о том, что темпы развития социального обслуживания престарелых и инвалидов в нестационарных условиях по большинству показателей стали значительно ниже предыдущих лет.
Сейчас "Забота" - это многопрофильное учреждение, основная цель которого социальная поддержка наименее обеспеченных граждан г. Калуги: неработающих пенсионеров, инвалидов и других.
В центре социальной работы функционирует 17 отделений, работает более 400 человек, - это квалифицированные сотрудники, которых отличает наличие чувства сострадания, огромная выдержка, желание помочь людям.
Отделение социальной помощи на дому.
Каждому человеку хочется жить, быть здоровым, не ощущая бремени старости
и одиночества. Особая обеспокоенность охватывает одинокого
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
- Перейти в раздел » 2011год
- К списку всех публикаций