Вопрос-Ответ
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).
Вопрос 9159:
Скажите пожалуйста,как получить справку о том, что моя семья нуждается в улучшении жилищных условий?Какие документы нужно предоставить в ОМС?
Ответ:
Уважаемая Виктория! Получить справку о том, что Ваша семья нуждается в улучшении жилищных условий, Вы можете, если Ваша семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в ОМС по месту жительства. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с ч. 4 названной статьи с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В силу ст. 13 ЖК РФ определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. На территории Калужской области правовое регулирование порядка ведения учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, осуществляется Законом Калужской области N 170-ОЗ от 08.02.2006 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА». Как указано в ст. 6 названного Закона, для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, граждане представляют в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - орган учета), следующие документы: 1) заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 2) заявление по установленной форме о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в орган учета; 3) решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими); 4) выписку из домовой книги либо справку жилищно-эксплуатационной организации о проживающих совместно с гражданином лицах, копию финансово-лицевого счета; 5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи; 6) в случае необходимости - документы, подтверждающие, что жилое помещение, в котором проживает гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям; 7) в случае, если гражданин и проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним(-и) в одной квартире невозможно, - справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию; 8) заявление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению; 9) в случае необходимости - документы, подтверждающие, что гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 10) в случае необходимости - документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы; 11) в случае необходимости - документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 12) в случае необходимости - документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства); 13) в случае необходимости - документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением. Более подробную информацию о постановке Вашей семьи на жилищный учет Вы можете получить в органе местного самоуправления по Вашему месту жительства.
--
С уважением, Ю. Зельников
Дата публикации: 16.05.2008
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Задать вопроc:
Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!
Войти:
Новичок? Зарегистрируйтесь