Вопрос-Ответ
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).
Вопрос 19495:
Дело в том что мы уже в Администрацию по месту жительства обращались ни чем помочь не могут.А как нам быть? Не могу же я сидеть с маленькими детьми и без документов.ЧТО ДЕЛАТЬ МНЕ
Ответ:
Уважаемая Марина! Как мы Вам сообщали в ответе на вопрос 19493, законодательством не предусмотрена обязанность содействия органов власти в поиске жилых помещений для регистрации иностранных граждан. Поиск помещений для проживания и регистрации осуществляется гражданами самостоятельно. Уполномоченный по правам человека в Калужской области неоднократно поднимал вопросы миграционного учёта. Так, в докладе за 2014 год было отмечено, что в сложной ситуации оказались иностранные граждане и соотечественники, не имеющие жилых помещений. Они вынуждены самостоятельно искать места для постановки на миграционный учет. Если взрослые трудоспособные граждане имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания у работодателя, то регистрация детей дошкольного и школьного возраста является большой проблемой. К Уполномоченному в 2014 году поступали обращения по вопросу возможности регистрации детей, прибывших в Калужскую область в безвизовом порядке и обучающихся в образовательных учреждениях области, по адресу школ, в которых они обучаются. До вступления в законную силу Федерального закона N 376-ФЗ, введшего понятие "фиктивная регистрация", дети иностранных граждан, не имеющие возможности встать на миграционный учет по месту фактического жительства, ставились на миграционный учет по месту пребывания по юридическому адресу школ, в которых обучались. Аналогичная ситуация была и с детьми, посещающими детские дошкольные учреждения. После вступления в силу Федерального закона N 376-ФЗ органами прокуратуры были внесены представления по вопросу регистрации детей, не имеющих гражданства Российской Федерации, по адресам школ, в которых они обучаются. Также прокуратурой направлялись в суд заявления о снятии детей с регистрационного учета по адресам школ, так как это вступает в противоречие с действующим законодательством РФ, а именно нарушены статья 22 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и пункт 7 статьи 2 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства". Впоследствии заявления прокуратурой были отозваны из судов (ни одно не было рассмотрено по существу), так как дети были сняты с регистрационного учета до рассмотрения заявления судом. Однако директора школ после этого перестали регистрировать детей по адресу школ. Министерство образования и науки Калужской области также считает, что вопросы регистрации детей директора школ решать не уполномочены. Учитывая то, что в соответствии со статьей 3 Конвенции "О правах ребенка" во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, Уполномоченный обратился к прокурору Калужской области с просьбой рассмотреть возможность регистрации детей по месту пребывания на период их обучения по адресам школ. Однако нам было разъяснено, что это будет являться нарушением закона. Не согласившись с отказом, Уполномоченный обратился к прокурору Российской Федерации. Однако прокуратура РФ поддержала позицию прокуратуры Калужской области. В связи с этим Уполномоченный считает, что имеется необходимость скорейшего реформирования института регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в РФ. Для тех категорий граждан, которые не имеют жилья вследствие различных социальных, экономических, политических или правовых причин, должны быть созданы условия, обеспечивающие учетный характер их регистрации в конкретном населенном пункте с целью обеспечения указанным гражданам всего комплекса прав и свобод, входящих в правовой статус человека и гражданина. Данный порядок учетной регистрации позволит не только иностранным гражданам, но и гражданам России (к примеру, бездомным), становиться на учет по избранному ими будущему месту жительства (руководствуясь территориальным принципом), получать пенсии и социальные пособия, корреспонденцию, обращаться в суды. К сожалению, будут ли внесены изменения в правила миграционного учёта нам неизвестно. Поэтому в настоящее время иностранные граждане, в том числе и граждане Украины, вопрос постановки на миграционный учёт по месту пребывания (жительства) решают самостоятельно.
--
С уважением, Ю. Зельников
Дата публикации: 14.08.2015
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Задать вопроc:
Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!
Войти:
Новичок? Зарегистрируйтесь