Вопрос-Ответ
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).
Вопрос 17360:
Здравствуйте! Мой муж участковый милиции. Мы стоим в милиции в очереди на жилье в качестве нуждающихся.Пытались встать на учет по городу в связи с ФЗ " О милиции" но нам было отказано так как мы не малоимущие. И городское хозяйство ссылается на
Ответ:
Уважаемая Мария!
В настоящее время (с 01.03.2005) Жилищным кодексом РФ не предусмотрено осуществление учета нуждающихся в жилом помещении граждан по месту работы: на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях.
Для того, чтобы быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, необходимо быть признанным малоимущим, либо соответствовать определенной категории, установленной законом. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ сотрудники милиции относятся к определенной категории граждан.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Законом Калужской области N 170-ОЗ от 08.02.2006 «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» установлен порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Данный порядок касается малоимущих. Если сотрудник милиции относится к малоимущим, у него проблем с постановкой жилищный учет возникнуть не должно. К сожалению, действительно, сложилась практика отказа в постановке на жилищный учет определенных категорий граждан, не являющихся малоимущим.
Правительство Российской Федерации 6 сентября 1998 года приняло Постановление № 1054 (в редакции от 14.11.2007), которым утверждены «Правила, учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». В соответствии с пунктом 3 Постановления от 06.09.1998 № 1054 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны были:
а) в месячный срок обеспечить разработку нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства;
б) организовать учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Однако в Калужской области соответствующего нормативно правового акта не имеется (Постановление от 20.10.1994 № 287 отменено с 11.04.2002).
В некоторых других регионах данный вопрос урегулирован. К примеру, п. 2 ст. 1 закона Приморского края от 11.11.2005 № 297-КЗ установлено, что «органы местного самоуправления ведут учет малоимущих граждан…., а также иных категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договорам социального найма в соответствии с федеральным и краевым законодательством».
В законе Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» установлен порядок принятия граждан на учет нуждающихся и перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений краевого жилищного фонда.
Законом Хабаровского края от 03.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» установлено, что жилые помещения государственного жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются иным категориям граждан, установленным федеральными и краевыми законами.
Отсутствие механизма постановки на учет иных категорий граждан, не являющихся малоимущими, приводит к невозможности реализации ими права состоять на жилищном учете.
В связи с тем, что вопрос постановки на жилищный учет определенных категорий граждан может быть решен при принятии соответствующих нормативных актов как на уровне Калужской области, так и на муниципальном уровне, Уполномоченный обращался в региональные органы власти с просьбой рассмотреть вопрос разработки и принятия нормативного акта, регулирующего порядок постановки на учет иных категорий граждан, установленных ч. 3 ст. 49 ЖК РФ.
Из полученного ответа можно сделать вывод, что проект такого закона разработан. Однако когда он будет принят нам, к сожалению, не известно.
--
С уважением, Ю. Зельников
Дата публикации: 30.10.2009
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Задать вопроc:
Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!
Войти:
Новичок? Зарегистрируйтесь