Вопрос-Ответ
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).
Вопрос 18942:
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как мне стать участником программы добровольного переселения соотечественников,уже на территории вселяемого региона т.е. В Калуге ???
Ответ:
Уважаемый Артур!
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 60 установлено, что в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами ФМС России в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, для участия в Государственной программе необходимо иметь разрешение на временное проживание. Имея разрешение на временное проживание, Вы сможете обратиться в отдел по делам соотечественников, работы с беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Калужской области (г. Калуга, ул. Анненская, дом 18), которому поручена реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 528 утверждено Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Выписки из Положения и Указа Президента РФ прилагаются.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации (далее - заявитель), свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - свидетельство, Государственная программа).
2. Подготовка регистрации заявителей в качестве участников Государственной программы, их учет, углубленное разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, оформление и выдача свидетельств, а также выполнение иных необходимых мероприятий осуществляются территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, участвующем в реализации Государственной программы (далее - территориальный орган).
3. Для получения свидетельства заявитель представляет в территориальный орган:
а) заявление о выдаче свидетельства по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - заявление);
б) анкету для участия в Государственной программе по форме, утвержденной Федеральной миграционной службой;
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя;
г) 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
д) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
4. Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
5. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6. При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо территориального органа проверяет наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов, правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления с проставлением оттиска печати территориального органа, принявшего заявление.
7. Территориальный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, информацию о заявителе в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения.
8. Свидетельство оформляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов, и выдается заявителю при личной явке.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2006 Г. N 637
В целях повышения эффективности реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постановляю:
1. Внести в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и в план мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341), следующие изменения:
а) в разделе V Государственной программы:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Функции по распространению официального информационного пакета, доведению до сведения заинтересованных потенциальных участников Государственной программы информации о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и данных из информационного ресурса возлагаются на представительства или представителей ФМС России за рубежом, а также на представительства или представителей Россотрудничества. В случае отсутствия представительств или представителей ФМС России за рубежом до их формирования осуществление указанных функций возлагается на сотрудников консульских учреждений Российской Федерации и представительства или представителей Россотрудничества.";
абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"Функции по учету желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействию соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы и проведению иных мероприятий, обеспечивающих их переселение в Российскую Федерацию, осуществляются представительствами или представителями ФМС России за рубежом, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, временными группами, создаваемыми из числа специалистов ФМС России, МИДа России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
В отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами ФМС России в субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.";
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
--
С уважением, Ю. Зельников
Дата публикации: 22.07.2013
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Задать вопроc:
Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!
Войти:
Новичок? Зарегистрируйтесь