Вопрос-Ответ
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. "Контакт" в правом нижнем углу страницы).
Вопрос 18621:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я поменять телевизор, купленный 2 дня назад, надлежащего качества? Меня не устраивает размер и качество изображения, оно нормальное если телевизор стоит прямо и на уровне глаз,чуть выше искажается.
Ответ:
Уважаемая Светлана!
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный Перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11), в том числе бытовая радиоэлектронная аппаратура.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) телевизор относится к классу продукции "Аппаратура радиоэлектронная бытовая".
Соответственно, если он надлежащего качества, обмену он не подлежит. Однако для получения разъяснений, соответствует ли описываемое Вами качество изображения нормальному, рекомендую Вам обратиться к специалистам (например, сервисного центра, который осуществляет гарантийный ремонт данного товара).
Если будут сомнения в качестве товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
--
С уважением, Ю. Зельников
Дата публикации: 18.09.2012
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
- Раздел » Разное
- Перейти к списку вопросов
Задать вопроc:
Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!
Войти:
Новичок? Зарегистрируйтесь