Новости RSS

Молодым учителям не нужно будет платить первоначальный взнос по ипотеке


25.01.2012

Возраст счастливчиков ограничили 35 годами.

Правительство Российской Федерации в постановлении от 29 декабря 2011 г. № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» установило, что молодым школьным учителям (в возрасте до 35 лет), которые берут ипотечный кредит, не придется платить первоначальный взнос. Средства на его внесение будут выделяться регионам из федерального бюджета на условиях софинансирования. Отмечено, что такой взнос не должен превышать 20% от суммы кредита. Постановление опубликовано в «Российской газете».

Документ отмечает, что в регионах, которым предоставляются субсидии, должна быть принята ипотечная программа кредитования молодых педагогов с уровнем процентной ставки не выше 8,5% годовых.

Определена также формула, по которой будет рассчитываться размер субсидии. В ней учитываются стоимость 1 кв. м жилья в конкретном регионе, средняя стоимость жилья во всех регионах, принявших программы ипотечного кредитования, и квота на количество молодых педагогов, которым дадут ипотеку.

Отмечается, что в регионах с невысокой стоимостью жилья квота на количество учителей будет больше.

Кроме того, в постановлении сказано, что если в отчетном году субъектом РФ не будет достигнуто установленное значение показателя результативности предоставления субсидии, то ее размер на текущий финансовый год подлежит пропорциональному сокращению. Освободившиеся в результате такого сокращения средства будут распределяться между другими регионами, предоставляющими ипотеку молодым учителям.

Источник: ИА «ГАРАНТ»


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Комментарии

Наталья, добавлено 28.07.2012 18:16

Скажите пожалуйста, действует ли такая программа в Думиничском районе, Калужской области? Дело в том, что совсем недавно я собирала документы, чтобы стать на очередь на жильё в своём районе, т.к. мне нужна была справка о том, что я нуждаюсь в жилье, как молодой специалист. Мне отказали, т.к. сказали, что в нашем районе на очередь ставят только малоимущих граждан. Хотя в наш раонный отдел образования пришёл документ, в который должны были внести имена молодых педагогов в возрасте до 35 лет нуждающихся в жилье. Я в этот список, к сожалению не попала, т.к. у меня нет справки о том, что я малоимущая.Странно получается!!! Так что же мне делать? Помогите советом, пожалуйста!

Администратор, добавлено 03.04.2012 09:19

Уважаемая Олеся!
Действительно, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1177 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
Пунктом 3 данных Правил, предусмотрено, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке закон и (или) иной нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса по ипотечным кредитам, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита.
Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования молодых учителей с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой кредитования молодых учителей, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.
Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации, Министерством образования и науки РФ издан соответствующий Приказ от 31.01.2012 № 66, который до настоящего времени еще не вступил в законную силу. Кроме того, на территории Калужской области не утверждена программа ипотечного кредитования молодых учителей, не определен уполномоченный орган.
После принятия соответствующих нормативных правовых актов на территории области, регулирующих вопросы ипотечного кредитования молодых учителей, можно будет обращаться с соблюдением всех условий за предоставлением субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.

Олеся, добавлено 31.03.2012 17:12

Куда необходимо обращаться для предоставления такой субсидии?

Администратор, добавлено 27.02.2012 17:49

Уважаемая Алёна! Для Вас размещаем полный текст Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита, вступивших в силу с 1 января 2012 г.
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
УЧИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - ипотечный кредит, молодые учителя).
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке закон и (или) иной нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса по ипотечным кредитам, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита (далее - расходное обязательство субъекта Российской Федерации).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования молодых учителей с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой кредитования молодых учителей, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения.
6. В соглашении предусматриваются:
а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования молодых учителей, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
б) наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации;
в) целевое назначение субсидии;
г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
д) условия предоставления и расходования субсидии;
е) размер субсидии;
ж) график перечисления субсидии;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
и) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
л) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии.
7. Размер субсидии определяется по формуле:

,

где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем году;
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
- стоимость 1 кв. м жилья в i-м субъекте Российской Федерации на основе данных Министерства регионального развития Российской Федерации;
- средняя стоимость 1 кв. м жилья по всем субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей;
- квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей;
n - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей.
Средняя стоимость 1 кв. м жилья по всем субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, рассчитывается по формуле:

.

При этом квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, рассчитывается по формуле:

,

где:
- количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, скорректированное с учетом данных Федеральной службы государственной статистики по численности учителей в возрасте до 35 лет в субъектах Российской Федерации.
Данная формула позволяет скорректировать квоту с учетом стоимости 1 кв. м жилья, поскольку в субъектах Российской Федерации с более низкой стоимостью 1 кв. м жилья квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит, выше.
Показатель рассчитывается по формуле:

,

где:
- количество учителей в возрасте до 35 лет в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики;
- количество молодых учителей, которое заявлено для получения ипотечного кредита в i-м субъекте Российской Федерации.
8. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

,

где:
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методико й распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 55 процентов и ниже 45 процентов расходного обязательства.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит;
б) процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 20 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также информацию о достижении установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии.
14. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии подлежит уменьшению для обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
15. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
16. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
В случае если на 1 октября текущего года кассовые расходы субъекта Российской Федерации составляют менее 30 процентов от доведенных в соответствии с установленным соглашением графиком перечисления субсидий сумм, размер субсидии может быть сокращен на соответствующий размер не использованных субъектом Российской Федерации средств федерального бюджета с последующим перераспределением их в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
18. В случае если в отчетном году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя (показателей) результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально недостигнутому значению показателя, но не более чем на 10 процентов от размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год. Предложения по сокращению размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
19. Высвободившиеся в результате сокращения размеров субсидий средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники дохода бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидии, в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть увеличены в установленном порядке.
21. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Алена, добавлено 26.02.2012 14:57

Не очень поняла, так в Калуге есть ипотечная программа кредитования молодых педагогов с уровнем процентной ставки не выше 8,5% годовых????
И каким образом будут распределять эти субсидии среди специалистов???

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия