В одном из дел неизвестный обманным путем сменил номер телефона, привязанный к мобильному банковскому приложению клиента, и оформил кредит от его имени. Договор подписал простой электронной подписью заемщика. Деньги сразу ушли на счёт злоумышленника.
Банк требовал от пострадавшего вернуть долг, но Верховный суд решил: человек не брал этот кредит, свою волю на получение кредита не выражал, и банк не предпринял должных мер предосторожности, выдавая кредит дистанционно.
Поэтому договор, заключенный в результате мошеннических действий, ничтожен, а требовать деньги с пострадавшего — нельзя.
Источник: СПС «КонсультантПлюс».
Подробнее: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2023 №46-КГ23-6-К6 (УИД 63RS0022-01-2021-001586-52)