Новости RSS

Покупатель устал ремонтировать новый автомобиль и потребовал его заменить


29.01.2024

Гражданин купил автомобиль, и в течение гарантийного срока неоднократно обращался к официальному дилеру с просьбой устранить различные недостатки. Один из недостатков устраняли дважды.

В конце концов, покупатель попросил заменить автомобиль на аналогичный, но ему отказали, так как все выявленные недостатки можно было устранить.

Верховный Суд встал на сторону покупателя и определил, что недостаток технически сложного товара, повторно проявляющийся в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является существенным, и покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов на его устранение исходя из цены на технически сложный товар, незначительные временные затраты на устранение недостатка, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.

 

 

Источник: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 11 апреля 2023 г. N 8-КГ23-2-К2, ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

 

Читайте о нас в Telegram!

https://t.me/ombudsman40


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия