Новости RSS

Калужане стали чаще жаловаться на страховые и микрофинансовые организации


22.03.2023

В 2022 году жители Калужской области направили в Банк России 2040 обращений. Это на 23% больше, чем годом ранее. Общий рост объясняется санкционной повесткой. Больше всего жалоб поступило в четвертом квартале года. Санкционных ограничений касалось каждое шестнадцатое обращение в Банк России.

Почти половина обращений касалась деятельности банков - 838. По сравнению с прошлым годом, их количество не изменилось, но поменялась тематика. Часть обращений была связана с проведением валютных переводов, снятием наличных денег в весенние месяцы, а также с вопросами предоставления кредитных каникул и реструктуризации задолженностей гражданам, пострадавшим от санкций. При этом жалобы на потребительское кредитование сократились на треть, до 201 обращения.

В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 597 обращений. Больше всего вопросов вызывало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное назначение коэффициента <бонус-малус>. Весной также выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО из-за отсутствия запчастей или затягивания сроков, но с лета количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года.

Калужане стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации (МФО) - они отправили 246 обращений по этой теме (рост на 37%). Жалобы касались в основном навязывания дополнительных услуг, взимания комиссий, некорректного возврата долга и реструктуризации ранее выданных займов. Участились жалобы и на мошенничество при оформлении онлайн-займов.

<В апреле этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта для МФО, которая поможет сделать процесс оформления онлайн-займов безопаснее. В нем описаны шаги для проверки личности клиента при оформлении онлайн-микрозаймов. Так, при выдаче онлайн-микрозайма МФО должна провести не менее трех из десяти мероприятий. Например, нужно будет проверить, действителен ли паспорт заемщика, подлинна ли его фотография, актуальны ли сведения о его кредитной истории. В числе прочего, МФО должны будут проверять, действительно ли сам заемщик, а не мошенники, использует счет и номер телефона, указанные в заявлении>, - отмечает управляющий калужским отделением Банка России Марина Изюмова.

Получить консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобу на их действия можно по телефонам контактного центра Банка России 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения <ЦБ онлайн> или через интернет-приемную<https://cbr.ru/reception/> на сайте Банка России.

 

 

Отделение по Калужской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия