Новости RSS

Право на качественную медицинскую помощь: кто поможет защитить?


08.04.2022

- Куда обращаться, чтобы защитить свои права на получение качественной медпомощи? В последнее время приходится дольше ожидать приезда скорой помощи, труднее вызвать на дом врача, продолжительность лечения удлиняется и т.д. - Для решения проблем, связанных с получением медицинской помощи, в Российской Федерации сформирован особый механизм поддержки граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования. Это служба страховых представителей, которая действует в страховых медорганизациях с 2016 года и уже успела себя хорошо зарекомендовать на практике. Она имеет трехуровневую структуру и главная ее задача – сопровождение граждан с полисом ОМС на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Страховой представитель первого уровня — это специалист контакт-центра страховой медицинской организации. Он отвечает на устные обращения граждан, консультирует по общим вопросам работы системы ОМС. Страховые представители второго уровня организовывают информирование и сопровождение застрахованных лиц, в том числе при госпитализации, диспансеризации и профилактических осмотрах. И, наконец, страховые представители последнего, третьего, уровня являются квалифицированными специалистами и экспертами в области медицины. Они работают с письменными обращениями и проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи. Так, на сегодняшний день за соблюдением прав застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в Калужской области следят 68 страховых представителей первого уровня, 21 представитель второго уровня, 12 представителей третьего уровня. Динамика обращений к страховым представителям, (в 2019 г. – свыше 13 тыс. человек, в 2020г. – 17,7 тыс. чел., а в 2021 г. – порядка 29 тыс.), говорит о том, что потребность в помощи страховых организаций среди населения растёт, а институт страховых представителей развивается. Со страховым представителем можно связаться различными способами: - позвонить по номеру, указанному в полисе ОМС; - позвонить по телефонам прямой связи со страховым представителем, установленным в поликлиниках и стационарах области; - обратиться в свою страховую медицинскую компанию. Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи, а при необходимости - самостоятельно запишет вас к нужному специалисту. Защита прав пациентов является его главной обязанностью и важнейшей задачей. Все застрахованные жители региона должны знать и использовать этот инструмент для защиты своих прав. Поскольку работающие в Калужской области страховые медицинские компании являются филиалами крупных структур, имеющие собственные круглосуточные колл-центры, обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему. Напоминаем круглосуточные телефоны «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» страховых медицинских организаций: Калужский филиал АО «Страховая компания» «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-07-02 Филиал АО «МАКС-М» в г. Калуге: 8-800-505-33-03. Звонок бесплатный. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Добавить комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения.

Ваше имя:

Текст комментария (не более 255 символов):

Введите числовой код

Введите, пожалуйста, в обратном порядке числовой код, который Вы видите на картинке ниже на сером фоне. Если вы не видите картинку с числом, проверьте, включен ли в вашем браузере показ картинок.

Числовой код
Введите код:

Все мероприятия