Еще в январе этого года к Уполномоченному по правам человека в Калужской области обратилась М. по вопросу замены газового котла АОГВ.
Заявительница сообщила, что в жилом помещении, где она вместе с мужем и двумя малолетними детьми проживает на условиях социального найма в муниципальной квартире вышел из строя котел АОГВ.
Калужанка просила Уполномоченного помочь в замене котла, учитывая, что квартира осталась без отопления, низкую температуру наружного воздуха, ее семья находилась в чрезвычайной ситуации.
Согласно действующему жилищному законодательству, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (замена неисправного газового котла АОГВ осуществляется в порядке капитального ремонта).
С целью оказание семье М. содействия в решении данного вопроса Уполномоченным направлен запрос Городскому Голове г. Калуги, в котором рекомендовано произвести замену котла АОГВ в жилом помещении заявительницы.
Одновременно, М. Уполномоченным рекомендовано обратиться с аналогичными обращениями в государственную жилищную инспекцию Калужской области и прокуратуру г. Калуги.
По результатам проведенной проверки жилищной инспекцией составлен акт. В управление жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги направлено предписание о замене котла АОГВ.
19 сентября заявительница сообщила, что новый котел привезли, однако, не установили.
С учетом того, что скоро должен начаться отопительный сезон, а газовый котел в жилом помещении семьи М. до сих пор не установлен (с момента поломки старого котла АОГВ прошло 8 месяцев!), Уполномоченный повторно обратился к Городскому Голове г. Калуги с рекомендацией в кратчайшие сроки завершить работу по установке газового котла в квартире заявительницы.
09 октября из управления городского хозяйства г. Калуги пришел ответ, что котел АОГВ в муниципальной квартире М. установлен и запущен. Заявительница по телефону подтвердила, что все работы выполнены и отопление в квартире запущено.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна