- Куда обращаться, чтобы защитить свои права на получение качественной медпомощи? В последнее время приходится дольше ожидать приезда скорой помощи, труднее вызвать на дом врача, продолжительность лечения удлиняется и т.д.
- Для решения проблем, связанных с получением медицинской помощи, в Российской Федерации сформирован особый механизм поддержки граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
Это служба страховых представителей, которая действует в страховых медорганизациях с 2016 года и уже успела себя хорошо зарекомендовать на практике. Она имеет трехуровневую структуру и главная ее задача – сопровождение граждан с полисом ОМС на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий.
Страховой представитель первого уровня — это специалист контакт-центра страховой медицинской организации. Он отвечает на устные обращения граждан, консультирует по общим вопросам работы системы ОМС.
Страховые представители второго уровня организовывают информирование и сопровождение застрахованных лиц, в том числе при госпитализации, диспансеризации и профилактических осмотрах.
И, наконец, страховые представители последнего, третьего, уровня являются квалифицированными специалистами и экспертами в области медицины. Они работают с письменными обращениями и проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи.
Так, на сегодняшний день за соблюдением прав застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в Калужской области следят 68 страховых представителей первого уровня, 21 представитель второго уровня, 12 представителей третьего уровня.
Динамика обращений к страховым представителям, (в 2019 г. – свыше 13 тыс. человек, в 2020г. – 17,7 тыс. чел., а в 2021 г. – порядка 29 тыс.), говорит о том, что потребность в помощи страховых организаций среди населения растёт, а институт страховых представителей развивается.
Со страховым представителем можно связаться различными способами:
- позвонить по номеру, указанному в полисе ОМС;
- позвонить по телефонам прямой связи со страховым представителем, установленным в поликлиниках и стационарах области;
- обратиться в свою страховую медицинскую компанию.
Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи, а при необходимости - самостоятельно запишет вас к нужному специалисту. Защита прав пациентов является его главной обязанностью и важнейшей задачей. Все застрахованные жители региона должны знать и использовать этот инструмент для защиты своих прав.
Поскольку работающие в Калужской области страховые медицинские компании являются филиалами крупных структур, имеющие собственные круглосуточные колл-центры, обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему.
Напоминаем круглосуточные телефоны «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» страховых медицинских организаций:
Калужский филиал АО «Страховая компания» «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-07-02
Филиал АО «МАКС-М» в г. Калуге: 8-800-505-33-03.
Звонок бесплатный.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Калужской области
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна