Брифинг, посвященный итогам акции "Самый вежливый милиционер"
Здравствуйте!Подскажите когда же у нас разберуться с водой?и вообще делают ли хоть что нибудь...
Оперативный дежурный МЧС: +7 (4842) 57-48-41
Оперативный дежурный службы спасения: +7 (4842) 77-71-12
Единая Аварийно-диспетчерская служба: +7 (4842) 55-71-33
248600, г. Калуга, пер. Старичков, 2а
тел. (4842) 500-100
факс (4842) 56-59-49
email ombudsman@adm.kaluga.ru
Уполномоченный по правам человека в Калужской области
248000, г. Калуга, пер. Старичков, 2а, тел. (4842) 500-100, факс (4842) 56-59-49, email ombudsman@adm.kaluga.ru, https://ombudsman.kaluga.ru
Главная |
Об УПЧ |
Новости |
Библиотека |
Фотогалерея |
Вопрос-Ответ |
Правозащитники |
Форум |
Ссылки |
Темы
© УПЧ по Калужской области, 2005. Все права защищены
Карта сайта |
Поиск |
Контакты
Администратор, добавлено 18.08.2015 08:28
Уважаемая Светлана Владимировна, Вы оставили свое сообщение на сайте Уполномоченного по правам человека в Калужской области. Вам необходимо обратиться к Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области
Ольневу Василию Васильевичу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2, оф.86, тел.: (8314) 39-06-76; факс:39-08-13, e-mail:ombudsman-nnov@yandex.ru
http://www.upchnn.ru/
Светлана Владимировна Березина, добавлено 17.08.2015 22:08
Наша многодетная и малоимущая семья попала в сложнейшую ситуацию по жилью. Я - работник бюджетной сферы. Перед рождением 4 ребенка в семье продали квартиру в центре Нижнего Новгорода (Советском районе на ул. Ижорской) и с целью улучшения жилищных условий с помощью федерального и регионального материнского капиталов купили часть дома (в прилегающей к окраине города деревне, где имеется городской общественный транспорт).
02 июня 2014 г. в результате пожара, произошедшего не по нашей вине, на территории д. Афонино (дом загорелся от сараев и гаражей соседних домов) наша семья осталась без жилья и без всего нажитого за 26 лет совместной жизни имущества. В результате пожара полностью выгорела часть дома, принадлежащая нашей семье по ул. Школьная д. 59А.
Это было место постоянного проживания и регистрации. Я не смогла выйти на работу (предоставлен на 1 год административный отпуск без сохранения зарплаты). Дети остались без садика, т. к. 3 года стояли на очереди по месту регистрации как многодетные. В сентябре 2014г. садик предложили, но там сейчас нет дома! Летом жили на даче, не приспособленной для холодного времени года. Сейчас впятером кочуем по друзьям и родственникам.
Инспектором ОНД по Кстовскому району в ходе проверки установлено, что земельные участки, на которых располагаются сгоревшие хозяйственные сараи, на кадастровом учете не стоят. Информации о гражданах, пользующихся данными строениям, не имеется. Сгоревшие деревянные постройки были самовольно построенными. Земельные участки для строительства не выделялись. В похозяйственной книге сгоревшие сараи и гаражи не значатся (из письма Администрации).
Около данных сараев собиралась молодежь, мусорила, ремонтировала мопеды, курила, что фигурирует в материалах уголовного дела. Наличие газовых баллонов и емкостей с ЛВЖ и ГЖ, которые хранили в данных объектах, привело к их последующим взрывам и увеличению площади пожара и переходу его на наш дом (из письма Управления по обеспечению деятельности ГО и ПБ НО).
Администрация Афонинского с/с не информировали ОНД по Кстовскому району о наличии незаконно возведенных ветхих постройках вблизи газовой котельной №1. Своевременно не проведена работа Администрации Афонинского с/с совместно с КУМИ по выявлению и оформлению земельных участков под самовольно возведенными деревянными сараями с дальнейшим их сносом.
Должностными лицами УНД ГУ МЧС России по Кстовскому району был составлен акт о пожаре, вынесено постановление о возбуждении уголовного дела и признании нас потерпевшими. Но 06 ноября 2014 г. предварительное следствие по делу приостановлено в связи с отсутствием лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Хотя по уголовному делу имелось несколько подозреваемых (детская шалость - поджег тополиного пуха). Таким образом, с 06.11. 2014 года до настоящего времени никаких следственных и иных процессуальных действий по данному уголовному делу не проводится.
Мне трудно надеяться, что по истечении значительного времени надлежащие доказательства по делу будут собраны. Считаю, что органы дознания фактически самоустранились от работы по уголовному делу.
Прокуратурой Кстовского района Нижегородской области проведена проверка по факту пожара, в результате чего было установлены факты бесхозности пожарного гидранта и временных сооружений (сгоревших сараев 1928 г. постройки), непосредственно прилегавших к нашему дому.
Проверка прокуратуры Кстовского района также показала, что одной из причин сильного возгорания и распространения огня на наш дом является отсутствие надлежащего обеспечения водой при тушении пожара. Установлено, что причиной тому является ненадлежащее содержание пожарных гидрантов ОАО Нижегородский «Водоканал».
Во время тушения пожара Государственным инспектором по пожарному надзору выявлен факт нарушения требований Постановления Правительства РФ от 25.04.3014 г. №390, а именно: неисправность пожарного гидранта по адресу Кстовский район д. Афонино ул. Парковая у газовой котельной №1, находившегося в непосредственной близости к нашему дому.
Но в арбитражном суде Нижегородской области ОАО «Водоканал» оспаривает постановление МЧС по Кстовскому району о привлечении к административной ответственности на 450 00 руб , ссылаясь на путаницу в указании адреса гидранта: таблички с указанием улиц в деревне есть не везде, поэтому у первых приехавших пожарных ошибка в рапорте. Получается: не было никакого гидранта или местоположение его с точностью не определено, несмотря на все подтверждающие документы из МЧС (совместные акты осмотра, показания пожарных, свидетелей, постановление МЧС и т.д.) .
Нарушено требование постановления администрации Кстовского муниципального района от 23 апреля 2014г. №921 «О введении особого противопожарного режима на территории Кстовского муниципального района». В условиях особого противопожарного режима, неисправность пожарного гидранта вблизи нашего дома у газовой котельной выясняется только в ходе тушения пожара. По неясным причинам указанный пожарный гидрант в список пожарных гидрантов, состоящих на балансе «Нижегородский водоканал» (утвержден от 27 марта 2014 г.), не входит. Газовая котельная является особым объектом с точки зрения противопожарных мер. В ходе пожара ввиду сильного ветра была создана угроза возгорания расположенных вблизи амбулатории и нескольких многоквартирных домов, а также взрыва самой газовой котельной.
Сразу после пожара в июле 2014г. Министерством соцполитики Нижегородской области принимается решение : оказать нашей семье помощь в проведении ремонта по смете (в пределах максимальной суммы, а это не более 200 000 рублей) в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области №86 от 23.03.2007 г. «Порядок предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств». С этой целью 12 сентября 2014г. комиссия двух администраций выходит на место и составляет акт о том, что жилье пришло в полную негодность и непригодно для проживания.
Согласно экспертизе, сделанной по заказу МЧС, материальный ущерб, причиненный пожаром нашей части дома, составляет 3 779 000 руб. (стоимость ремонтно-восстановительных работ). Сумма является неподъемной для нашей многодетной малообеспеченной семьи, потерявшей и единственное жилье, и имущество. Где взять такую сумму? Понятно, что 200 000 руб. , а это максимально возможная сумма в рамках вышеуказанного Постановления, не решит нашу проблему с жильем. Но даже гарантии оплаты 15% данной суммы администрация не смогла дать, а это необходимое условие выплаты!
Уже второй год мы вынуждены с маленькими детьми кочевать по родственникам и знакомым. В доме необходимо восстанавливать все коммуникации, заново делать электропроводку, очищать от копоти все помещения, убирать обгоревшую штукатурку, восстанавливать часть утраченных внутри перегородок, делать отопительную систему, заново проводить все трубы (водопроводные, газовые). Жилье пришло в полную непригодность для проживания, требует огромных денежных затрат для восстановления, сопоставимых с покупкой нового жилья, что с учетом сложившейся трудной жизненной ситуации для нашей семьи невозможно в течение десятков лет .
Мы предоставили в администрацию Кстовского района полный пакет документов для участия в программе приобретения жилья на условиях софинансирования в рамках Постановления Правительства Нижегородской области №101 от 21.03.2013 г. «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов для оказания помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара» (далее Постановления НО №101).
Тогда вновь созданная комиссия (кстати, в составе одни и те же люди) уже признала жилье пригодным для проживания. В заключении предложено восстанавливать утраченные из-за пожара характеристики дома. Только на основе визуального осмотра комиссией сделан вывод об отсутствии видимых повреждений и деформаций конструкций, о неснижении эксплуатационных характеристик, хотя таким методом повреждения и деформации конструкций не могут быть с точностью определены.
Дом более 5 часов горел открытым пламенем, рухнули крыша, перекрытия, фронтоны, стены санузла на мансарде, в перекрытиях – вода, сгорели все коммуникации, окна, входная дверь. Во время тушения пожара дом был пролит водой и затем несколько месяцев без крыши и перекрытия мансардного этажа подвержен воздействию атмосферных осадков. В перекрытиях имеется вода, которая при промерзании при низких температурах может привести к структурным разрушениям. В настоящее время появляются новые видимые трещины в газосиликатных блоках, что может свидетельствовать о продолжающимся разрушении дома. По данному вопросу не привлекли представителей проектно-изыскательных организаций. Можно ли вообще восстанавливать дом после такого пожара? Существует ли опасность обрушения конструкция и стен, надежность и прочность конструкций? Комиссией не оценивалось.
Прокуратура в наших интересах подает в суд на заключение комиссии и распоряжение администрации о признании жилья пригодным для проживания. Решением Кстовского городского суда и в дальнейшем областного Нижегородского суда распоряжение администрации и заключение комиссии отменено.
В результате, связи с тем, что администрация Афонинского сельского совета исключила нас из очереди на улучшение жилищных условий, Администрация Кстовского района не включила нашу семью в программу софинансирования погорельцев, предусмотренную постановлением Правительства НО №101 .
Исключая из очереди, нас, по сути дела, приговаривают с малолетними детьми жить в 100 км. от места нашей работы, учебы старшего сына в глухой деревне в дачном доме, не приспособленном для холодного времени года, без какой-либо социальной инфраструктуры (мы там всегда отдыхали 1-2 месяца летом, зимой в деревне никто не живет). Как добираться мне до работы в город, детям до садика, старшему сыну до места учебы (пешком 6 км. по нерегулярно очищенной от снега дороге до трассы, где пригородный транспорт) неясно. Качество неутепленного дома из бруса, в котором нет ничего кроме электричества, его местонахождение для администрации роли не играет! Живите с детьми там как хотите!
Прокуратура, находя в действиях администрации ущемление интересов несовершеннолетних детей, в наших интересах снова подает в суд на действия администрации. Исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме, решение суда обязывает Афонинскую администрацию восстановить нас в очереди.
До сих пор администрацией не принято никакого решения по оказанию нашей семье какой-либо помощи в решении жилищного вопроса.
Для нас остается большим вопросом, каким же образом в Нижегородской области оказывается помощь многодетным и малоимущим семьям, оставшимся не по своей вине без жилья? Семьям, которых:
1. Сначала включают в многолетнюю очередь на улучшение жилищных условий , а затем исключают из нее, находя формальные причины с целью невключения в программу согласно Постановления Нижегородской области №101 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов для оказания помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара».
2. Признают жилье, практически уничтоженное пожаром, пригодным для проживания, тем самым отказывая в приобретении жилья на условиях продекларированного софинансирования согласно Постановления НО №101.
3. Предлагают непригодный для проживания маневренный фонд в пансионате Татинец, находящийся в 50 км. от места постоянного проживания, где нет ни школы, ни детского садика, а автобус ездит 2 раза в день!
4. Не расследуют должным образом уголовное дело и приостанавливают его до неизвестных пор.
Где же декларируемая государственная политика поддержки многодетных семей? Где соблюдение законности, права, «работающие» постановления Правительства Нижегородской области?
Сейчас, имея два решения суда на руках и множество других документов, подтверждающих всю вышеизложенную информацию, перспектив получения другого жилья или восстановления сгоревшего все-равно нет!
С кого спросить, что мы с малолетними детьми остались без жилья и имущества?
С МЧС, которые не могут тушить даже сараи, что через час после начала тушения пожара загорается наш дом, который не могут несколько часов потушить, у пожарных нет пены, ломаются насосы?
С водоканала, у которого не работают пожарные гидранты вблизи котельных, при ремонтных работах самостоятельно меняются диаметры труб, делаются тупиковые линии вместо кольцевых, поэтому необходимого для тушения пожара давления в водопроводной сети нет?
С администрации, которая не принимает никаких мер, чтобы убрать старые незаконные сараи и гаражи,находящиеся в 300 метрах от здании администрации, даже не зная, чьи они?
Спросить получается не с кого! Прошло уже больше года после большой беды для нашей семьи, а наш жилищный вопрос чиновниками так и не решается!
к.т. 89103870660
ber69@inbox.ru