Новости
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ НЕИЗБЕЖНОСТЬ ФИКТИВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КОТОРОЙ ВЫНУЖДЕНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОССИЯНЕ И ИНОСТРАНЦЫ
03.03.2021
02 марта 2021 года в Центральной городской библиотеке г. Обнинска состоялся международныйкруглый стол на тему: «Как преодолеть неизбежность фиктивной регистрации, которой вынуждены пользоваться россияне и иностранцы?»
Участие в мероприятии принял и Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников.К обсуждению данной проблемы также были приглашены сотрудники Главного Управления по вопросам миграции МВД России, правозащитники и иные заинтересованные лица из России, стран бывшего СНГ и Европы.
Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».По вопросу учёта как граждан России, так и иностранных граждан по месту жительства и по месту пребывания,изданы специальные законы и подзаконные акты. К примеру, 23 февраля 2021 года начал действовать новый Административный регламент по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утверждён Приказом МВД России от 10.12.2020 № 856).
Но проблемы остаются. На сегодняшний день институт регистрационного учета интегрирован во многие отрасли законодательства, поскольку информация о месте жительства и о месте пребывания необходима для реализации многих государственных задач и функций, при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, информация о месте нахождения физических лиц используется для реализации функций обороны и безопасности, охраны общественного порядка, функции охраны прав и свобод человека и гражданина, функции обеспечения правопорядка, экономической функции, функции налогообложения, функции социальной защиты и др.
Кроме того, такая информация требуется при осуществлении воинского и налогового учета; в целях обеспечения реализации социальных, жилищных прав; при установлении правового статуса отдельных категорий граждан, например вынужденных переселенцев; в целях обеспечения избирательного процесса и функционирования избирательной системы; при осуществлении судопроизводства; при постановке на учет транспортного средства и т.д. Однако, многие льготы и преференции, предусмотренные нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, предоставляются только при условии постоянного проживания на их территории.
В ходе обсуждения поступали различные предложения по изменению законодательства о регистрационном учёте, в частности, как сделать учёт граждан действительно уведомительным, чтобы человек мог встать на учёт по месту фактического проживания и, чтобы государство знало, где в данный момент времени гражданин находится?
Итоги обсуждения будут обобщены, и на их основе подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство о регистрационном учёте.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.