Новости
Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт?
12.07.2019
Отделение ПФР по Калужской области напоминает, что самый удобный и быстрый способ узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации – посмотреть в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru или на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Там вы можете отслеживать формирование своих пенсионных прав и контролировать вносимые изменения, если чего-то не хватает. Специально для вас разобрали этот вопрос подробно.
Начиная с 1997 года в России вступил в действие закон о персонифицированном учете прав застрахованных лиц и именно с этого периода данные о трудовой деятельности гражданина стали заноситься в специальную базу и фиксироваться на его индивидуальном лицевом счёте в ПФР. Помимо данных о стаже, на индивидуальном лицевом счёте с 2002 года фиксируются и суммы страховых взносов, уплаченных работодателем гражданина в счёт его будущей пенсии. Идентификатором гражданина в системе стал страховой номер индивидуального лицевого счёта — СНИЛС.
Если в Личном кабинете сведений недостаточно, то для внесения дополнительных сведений о периодах вашей работы или иной деятельности необходимо обратиться в территориальный орган ПФР и предоставить подтверждающие факт трудовой деятельности документы. За получением таких документов вы можете обратиться к работодателю, подав заявление в произвольной форме, в котором необходимо указать адрес территориального органа ПФР, в который следует направить недостающие сведения и свой контактный номер телефона.
Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:
- письменные трудовые договоры;
- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- выписки из приказов;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Бывший работодатель обязан предоставить гражданину копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
В случае, если организация, в которой раньше работал человек не существует, то для восстановления сведений о периодах своей трудовой деятельности необходимо обратиться в архивные организации, в которых хранятся документы закрывшегося работодателя.
Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Пресс-служба Отделения ПФР по Калужской области.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.