Новости
"Подарочек" к Новому году
12.12.2018
Десятки тысяч рублей уже потеряли калужане, ставшие жертвами дистанционных мошенничеств. В большинстве случаев злоумышленники использовали методы социальной инженерии. Наряду с традиционными поводами «залезть в чужой кошелек» - взлом страницы в социальных сетях, якобы погашение задолженности по кредиту, возврат налога и пр. – все чаще аферисты прикрываются вступившим в силу 26 сентября этого года законом о блокировке операций по платежным картам.
«В преддверии Нового года люди обычно начинают активнее переводить деньги друг другу - на подарки, оплату заказанных банкетов, просто отдают старые долги, - рассказывает начальник отдела безопасности и защиты информации Калужского отделения Банка России Сергей Гуркин. - Предпраздничная суета и боязнь потерять честно заработанные деньги притупляет бдительность населения, в таком потоке мошенникам легко «поймать нужный момент» и расставить свои «капканы». Эксперты отмечают, что если раньше владельцу карты приходило SMS-сообщение о том, что «с вашей карты совершена оплата покупки на сумму..., для отмены операции позвоните по телефону...», то теперь система другая. Держателю карты звонят лжесотрудники банка и сообщают, что карта заблокирована из-за «подозрительного» перевода. Затем все просто: аферисты просят продиктовать им реквизиты карты для отмены операции. И…деньги «уходят» с карт калужан в неизвестном направлении. А найти их бывает порой весьма непросто. Только в начале декабря сумма ущерба от действий лжебанкиров составляла от 14 до 69 тыс. рублей.
Сергей Гуркин поделился основными правилами противодействия социальной инженерии в предпраздничные дни:
- Ни один реальный сотрудник банка не будет спрашивать ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты, код, который пришел в SMS. Если спросили - это мошенники, сразу вешайте трубку. Рекомендую перепроверять любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой, но только ни в коем случае не путем звонка на номер телефона, указанный в SMS или продиктованный по телефону. Для этого нужно позвонить на горячую линию вашего банка. Телефон для экстренной связи всегда указан либо на оборотной стороне карты, либо на официальном сайте кредитной организации.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Добавить комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.