Библиотека

Детская преступность и сиротство в Калужской области


Результаты работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области 25.07.06г.

 

На заседании Комисии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области были рассмотрены следующие вопросы:

  • О состоянии подростковой преступности за 1 полугодие 2006 года и мерах по предупреждению повторной и групповой преступности.
  • О практике работы муниципальных образований области по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По первому вопросу выступила Воробьева Н.В. – зам. начальника отдела по организации работы участковых инспекторов милиции и предупреждению правонарушений несовершеннолетних УВД области. В своем выступлении она отметила, что одним из основных направлений деятельности органов внутренних дел

Калужской области в текущем году явилась организация работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в соответствии с Федеральным законом № 120 от 24.06. 99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ведомственными приказами и указаниями, постановлениями Губернатора и Правительства области.

В ходе рейдов, операций, постоянной отработки участков в текущем году органами внутренних дел выявлено и поставлено на учет 980 подростков-правонарушителей и 178 родителей, не занимающихся воспитанием детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими преступлений.

За нарушение административного законодательство составлено 1588 протоколов на несовершеннолетних (в 2005 году – 1094).

На родителей (законных представителей) за совершение их детьми правонарушений, употребление наркотических средств, доведение подростков до состояния опьянения оформлено 1780 материалов (за 6 месяцев прошлого года – 1862). На иных взрослых лиц за правонарушения, связанные с детьми, составлено 459 протоколов (АППГ – 167).

В результате проводимых мероприятий достигнуто уменьшение уровня подростковой преступности в области.

За 6 месяцев 2006 года несовершеннолетними и с их участием совершено 539 преступлений, что на 37,1% меньше, чем за аналогичный период 2005 года. Удельный вес подростковой преступности от всех раскрытых составил 6,9% против 10,7% в 2005 году.

В структуре преступности несовершеннолетних отмечено уменьшение числа тяжких и особо тяжких преступлений, а также средней и небольшой тяжести. Снизилось количество умышленных убийств, фактов умышленного причинения вреда здоровью, краж, завладения транспортным средством, хулиганств, разбоев и грабежей. Однако увеличилось число изнасилований (с 2 до 4) и преступлений, связанных с незаконных оборотом наркотиков (с 2 до 18).

Рост подростковой преступности зарегистрирован в 6 районах области, в том числе Людиновском – на 129,3% (с 41 до 94), Износковском – на 800,0% (с 1 до 9), Спас-Деменском – на 600,0%, Октябрьском округе г. Калуги – на 12, 5 % (с 40 до 45), Перемышльском – на 66,7% (с 6 до 10) и Хвастовичском – на 75,0% (с 4 до 7) районах области.

Количество групповых преступлений несовершеннолетних уменьшилось на 17,1% (с 386 до 320).

Несмотря на уменьшение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в составе групп на 17,1% удельный вес данного вида преступлений возрос с 45,0% до 59,4%.

На 39,4% уменьшилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (с 99 до 60), а их удельный вес от всех несовершеннолетних участников преступлений – с 18,2% до 12,7%.

По-прежнему, большая часть подростков, совершивших преступления являются учащимися образовательных учреждений (51,8%).

Сотрудниками ПДН было выявлено и раскрыто 161 преступление, совершенное подростками и против них (АППГ – 149).

Улучшение в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних достигнуто за счет повышения качества взаимодействия подразделений по делам несовершеннолетних с подразделениями уголовного розыска, следствия, дознания, активизации работы горрайорганов внутренних дел области по выявлению и документированию данных преступлений, усиления оперативных позиций в подростковой среде, целенаправленной работе по пресечению деятельности молодежных и смешанных групп.

В целях усиления работы УВД по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов основные усилия органов и подразделений УВД области направляются на своевременное и полное изъятие с улиц и других общественных мест беспризорных и безнадзорных детей, установлению их личности и законных представителей, выявление причин пребывания в сложной жизненной ситуации.

В целях координации действий всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения подростковой преступности Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать УВД области активизировать работу районных и городских ОВД по:

- проведению дополнительных мероприятий по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, и привлечению их к уголовной ответственности;

- выявлению нарушений правил торговли и продажи спиртосодержащей продукции несовершеннолетним с оформлением соответствующих административных протоколов на должностных лиц;

- привлечению к ответственности родителей или законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих обязанностей по воспитанию.

3. Министерству образования, культуры и спорта области:

- заслушать на коллегии министерства директоров общеобразовательных учреждений, в которых был допущен рост преступлений, правонарушений и общественно опасных деяний, совершенных учащимися;

- способствовать расширению в МР, городских и сельских поселениях области общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов по интересам и привлечению к участию в них детей и подростков;

- организовать работу по выявлению и возвращению не обучающихся детей и подростков в образовательные учреждения и проведению с ними коррекционно-воспитательной работы;

4. Министерству здравоохранения и социального развития области, министерству образования, культуры и спорта области, УВД области:

- изучить возможность создания ведомственных поименных банков данных: о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении; о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; о подростках, не посещающих образовательные учреждения и подростках, находящихся в розыске. Срок: до 01.10.06 г.;

5. Рекомендовать главам МР , городских округов и сельских поселений области в целях комплексного подхода к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществить следующий комплекс мер:

- организовать деятельность КДН, образованных на территориях МР области;

- проанализировать ситуацию в МР, городских округах и сельских поселениях области по состоянию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- усилить контроль над выявлением детей школьного возраста, не посещающих общеобразовательные учреждения, и получением каждым ребенком основного общего образования.

6. КДН на территориях МР, городских округов и сельских поселений области:

- продолжить работу по выполнению ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- взять на контроль исполнение ФЗ «Об образовании» в части выполнения требования получения несовершеннолетними обязательного основного общего образования;

- проанализировать состояние повторной и групповой преступности несовершеннолетних и принять дополнительные профилактические меры;

- систематически публиковать в СМИ материалы, направленные на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей.

По второму вопросу выступила Белкина А.Д. – председатель комитета по делам приемной семьи и охране прав детства министерства образования, культуры и спорта Калужской области.

В своем выступлении Антонина Дмитриевна отметила, что на сегодняшний день активизирована работа органов опеки и попечительства в области по оптимальной форме устройства выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и контролю за условиями их жизни и воспитания в семье.

В МР «Износковский район», «Тарусский район», «Бабынинский район», «Медынский район», «Мосальский район» практически все вявленные дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, усьраиваются на воспитание в семью.

Вместе с тем в ряде муниципальных образований: «Куйбышевский район», «Ферзиковский район», «Дзержинский район», «Сухиничский район», «Город Калуга» большинство выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей направляются в государственные учреждения на полное государственное обеспечение.

К сожалению, практически нет желающих воспитывать детей-сирот старше 8 лет, а их в банке данных о детях, подлежащих устройству в семьи граждан, 80%.

Беспокоят факты возвращения детей-сирот приемными родителями из приемных семей, т.к. не всегда взвешенно и обдуманно принимаются решения взять на воспитание ребенка в семью.

В 2005 году из применых семей в социальные учреждения области было возвращено 4 ребенка, и за 6 месяцев текущего года возвращено уже 4 ребенка.

Сегодня при нарастающих проблемах семьи и детства, увеличении числа неблагополучных семей, росте социального сиротства 44 специалиста, отвечающих за вопросы охраны прав детства, не могут в полном объеме осуществлять свои полномочия (специалисты органов опеки и попечительства остались только в МР и городских округах).

В целях комплексного решения вопросов по соблюдению права ребенка жить и воспитываться в семье КДН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Министерству образования, культуры и спорта области:

- продолжить работу по информированию населения о детях, подлежащих устройству в семью;

- уделить особое внимание развитию нормативной правовой базы в части обеспечения социально-правовых гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

2. Министерству здравоохранения и социального развития области обеспечить оказания правовой, социальной и психологической помощи приемным родителям, воспитывающим детей-сирот;

- уделить особое внимание развитию нормативной правовой базы в части обеспечения социально-правовых гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области:

- обеспечить раннее выявление неблагополучных семей в дошкольных образовательных учреждениях с целью ранней профилактики социального сиротства;

- оказывать всестороннюю поддержку органам и службам по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

- организовать местные СМИ на регулярное освещение проблем сиротства и пропаганду семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- предусмотреть при формировании бюджетов на 2007 год введение ставок специалистов по охране прав детства из расчета 1 специалист на 1000 детского населения.

4. Всем субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оказывать активное содействие органам опеки и попечительства по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействовать пропаганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Материал подготовила сотрудник аппарата Юрданова М.Э.

 


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.